Любовь Плаксина
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Берёза в зимнем уборе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе «Берёза в зимнем уборе»
Цель: Знакомство детей с новой техникой нетрадиционного рисования – трафарет и рисование солью.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе „Берёза в зимнем уборе“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования – солью и использованием трафарета.
2. Развивать образное мышление. 3. Формировать эстетическое отношение к природе и её изображению в рисунке.
4. Помочь почувствовать красоту русской природы посредством живописи, поэзии, музыки. 5. Развивать мелкую моторику пальцев, усидчивость, внимание.
Материалы: Тонированная бумага, гуашь белого цвета, акварель, восковые мелки, белый мел, фломастеры, цветные карандаши, кисть для красок, баночка с водой, клей ПВА, соль, чёрные фломастеры.
Предварительная работа: Наблюдения за берёзой на прогулке, рассматривание репродукций картин с зимними пейзажами.
Ход занятия : (Дети играют)
Воспитатель: Дети, смотрите, у меня пришло сообщение на планшет. Какая-то загадка. Помогите мне её разгадать, пожалуйста.
2 слайд.
--- Белое платье, серёжки, как слёзки.
Так наряжаются только… (Берёзки)
3 слайд.
(Показать картинку березки)
Воспитатель:
Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники. Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах!
Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, белый», от которого и образовалось сначала БЕРЗА, а впоследствии – БЕРЁЗА.
Русская березка красива в любое время года. Вспомните, какая береза бывает весной?
4 слайд.
(Береза наряжается в желто-зеленые сережки, распускаются зеленые, клейкие, нежные листочки.) (Показ картинки «Березка весной»)
Воспитатель: Наступило лето, и чем же береза радует нас?
5 слайд.
(Березы наряжаются в красивый зеленый наряд. На ветвях березы птицы вьют гнезда и поют свои песни.) (Показ картинки «Березка летом»)
Воспитатель: Что происходит с березой осенью?
6 слайд.
(Осенью березка меняет зеленые листочки на желтые, становится «словно золотой». Под березой вырастают грибы подберезовики.) (Показ картинки «Березка осенью»)
Воспитатель: А какая березка зимой?
7 слайд.
(На березке нет листьев, она покрыта снегом.) (Показ картинки «Березка зимой»)
Воспитатель: Ребята, а вы когда-нибудь были в музее? Есть такие музеи, в которых выставляются картины о природе разных знаменитых художников – пейзажи. Давайте посмотрим некоторые из них.
8 – 16 слайды.
(Рассматривание картин художников на планшете)
Воспитатель: А вы, ребята, хотите попробовать стать художниками - пейзажистами? Сегодня мы с вами попытаемся нарисовать русскую берёзку в зимнем уборе. Чем можно изобразить её? (Дети выбирают и называют изобразительные материалы.) А теперь присаживайтесь за столы.
Возьмите лист бумаги, положите вертикально и возьмите трафарет. Одной рукой трафарет крепко прижимаем к бумаге, на которой будем рисовать. Второй рукой берём губку, обмакиваем её в белую гуащь и примакиваем по контуру трафарета. (Дети работают. Фоном звучит пьеса П. И. Чайковского «Февраль»)
Воспитатель: Ну вот, кое что у нас уже получилось. Наша берёзка похожа на зимнюю? Чего ей не хватает? (Чёрных точек на стволе и надо, чтобы снег блестел)
А сейчас нам нужно немного отдохнуть.
17 слайд.
Физкультминутка «Берёзка»
Мы берёзку посадили, Имитация посадки дерева.
Мы водой её полили, Имитация полива дерева из лейки.
И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.
К солнцу ветки подняла,
А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. Поклоны головой.
Воспитатель: Ребята, смотрите, ещё одно сообщение. Послушайте, как поэт С. Есенин рассказал о зимней березке.
18 слайд.
Белая береза под моим окном.
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит береза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
Что это за серебро, которым принакрылась березка? (березка накрылась снегом или инеем).
Воспитатель: Сейчас зима, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой? (ветки покрыты белым пушистым снегом. Снег покрыл ветки не ровным слоем, поэтому кажется, будто спускается бахрома).
Воспитатель: (Дети садятся) Давайте продолжим нашу работу. Чёрные точки на стволе берёзы называются «чечевички». А чем их можно нарисовать? (Чёрные фломастеры).
А теперь самое интересное. Ветки дерева покрываем клеем ПВА. Когда все ветки покрыты клеем ПВА, всё дерево посыпаем солью. Лишнюю соль убираем с рисунка. Ветки получаются как будто покрытые «снегом». На земле у дерева несколькими мазками наносим клей ПВА. На клей сыпем соль. Лишнюю соль убираем. У нас получились «сугробы». Вот такая берёзка в зимнем уборе у нас получилась. И мы с вами кто? (Художники – пейзажисты). Мы создадим свой музей и выставим наши картины, чтобы все смогли их посмотреть. В музеях есть такие люди, которые отвечают за выставки, за сохранность картин. Таких людей называют «кураторы». Давайте у нас тоже выберем куратора. Он выберет самые понравившиеся работы и расскажет о них. (Анализ работ)
Воспитатель: А вам, мои юные художники – пейзажисты, спасибо за работу!
Воспитатель: Л. Л. Плаксина
Г. Тобольск 2022 г.