Надежда Долгих
«Бабочки на лугу». Конспект занятия с применением нетрадиционного метода лепки из холодного фарфора
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бабочки на лугу»
Цель: Обучение нетрадиционным методам лепки из холодного фарфора.
Задачи:
Обучающие:
- уточнить представление о частях тела бабочки;
- продолжать знакомить детей со свойствами холодного фарфора (мягкий, податливый, способен принимать любую форму при лепке, принимает твёрдую форму через определённое время);
- закреплять умение соединять части, плотно прижимая, их друг к другу;
-
Публикация «„Бабочки на лугу“, Конспект занятия с применением нетрадиционного метода лепки из холодного фарфора» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе с холодным фарфором, желание доводить начатое дело до конца;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство милосердия ко всему живому;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Материалы и оборудование:
Холодный фарфор, доски для лепки, салфетки, магниты, магнитофон, диск с музыкальным сопровождением, экран, проектор, картинки с изображением бабочек.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, беседа с детьми «Путешествие в мир бабочек».
Ход занятия:
Дети входят в групповую комнату и видят везде разноцветные листья.
Воспитатель: Ребята, почему у нас столько красивых листьев?
Дети: Потому, что наступила осень, и листья опадают с деревьев.
Воспитатель: А вам хотелось бы оказаться на летнем лугу, где много цветов и насекомых.
Дети: Да.
Тогда закройте глаза и повернитесь вокруг себя. Открыв глаза, дети видят на экране луг с насекомым, звучит спокойная музыка Как хорошо оказаться на лугу где так тепло и много кого?
Дети: Насекомых.
Воспитатель: Каких насекомых? (дети называют насекомых, которых они видят на экране). Ребята, а вы увидели, какие общие признаки есть у всех насекомых.
Дети: У всех насекомых 6 лапок, тело разделено на три части, у всех есть усики. А как вы думаете, пауки относятся к насекомым? (Дети проводят сравнительный анализ, и приходят к выводу, что пауки не относится к насекомым).
Воспитатель: Ребята хорошо на летнем лугу, но нам пора возвращаться, дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя и видят на полу сидящую бабочку. Ребята, почему она здесь? (предположение детей)
Воспитатель: Ребята, мне кажется, бабочка просто потерялась, когда искала себе место для зимовки, ей стало скучно, и она залетела к нам в группу. А мы можем ей как-то помочь (ответы детей). Ребята, прежде чем вылепить подружек для нашей бабочки, давайте подойдём к стенду, и посмотрим, какие красивые бабочки живут на земле.
Дети рассматривают бабочек, называют их
Воспитатель: Ребята, а гусеница то же считается насекомым, или нет (ответы детей). А вы знаете, как рождаются бабочки? (Ребёнок рассказывает, как рождается бабочка)
Воспитатель: давайте посмотрим на экран и увидим процесс рождения бабочки.
Чем питаются бабочки? (ответы детей). Названия некоторых бабочек связаны с тем, чем питаются их гусеницы. Гусеницы капустницы питаются капустными листьями, крапивницы – крапивой. Разные виды бабочек отличаются и по цвету и по размеру. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, а что потом» Дети закрывают глаза и воспитатель раскладывает картинки правильно или допускает ошибку, открыв глаза, дети находят ошибку и исправляют её. Ребята теперь я вижу, вы всё поняли, и предлагаю вылепить подружек для нашей бабочки. Как вы думаете, из чего можно вылепить бабочке подружек (дети предлагают пластилин, глину). Ребята, а хотите вылепить бабочек из холодного фарфора и самостоятельно его сделать (ответы детей). Делать фарфор мы будем из картофельного крахмала, клея, пищевой соды и вазелина. Насыпаем в тарелку 4 столовые ложки крахмала, четыре чайные ложки соды, добавляем 4 ложки клея ПВА и 2 ложки вазелина, и тщательно мешаем ложкой. Когда все ингредиенты соединятся в единую массу, смазываем руки кремом и массу мнём ещё в руках. Чтобы получился нужный цвет, добавляем акриловые краски.
Воспитатель: ребята, а какими способами можно лепить бабочек?
Дети: можно из целого куска фарфора или из маленьких круглых шариков,
прикладывать их плотно друг к другу на основу бабочки.
Воспитатель: ребята, я предлагаю вам на нижнюю часть заготовки приклеить магнит, когда бабочки высохнут и станут прочными, мы могли бы их поместить на доске, чтобы бабочка их всегда видела.
Прежде чем приступить к работе, давайте немножко разомнёмся.
Физминутка:
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
Дети выполняют работу (воспитатель контролирует, просматривает, оказывает индивидуальную помочь)
Звучит лёгкая музыка, идёт ролик с картинками природы.
Воспитатель: А теперь посмотрите на своих бабочек – подружек. Красивые они получились? А давайте их оживим. Дуем на бабочек и они летят к бабочке. Тебе нравятся такие подружки.
Ребята, расскажите бабочке из чего мы их сегодня лепили.
Бабочка : Нравятся, спасибо ребята.