Ольга Данилова
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник в средней группе Тема: «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнение и обобщение знаний о зиме.
Задачи.
Образовательные:
формировать у детей представления о зиме;
познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования — отпечаток капустным листом;
формировать у детей представление о холодных оттенках цветового спектра;
закреплять умение правильно собирать изображение из отдельных частей.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник в средней группе Тема: „Зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста;
обогащать и активизировать словарь детей;
развивать чувство композиции и цвета;
способствовать развитию детского творчества при выполнении работы.
Воспитательные:
воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений;
воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство;
воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
воспитывать аккуратность при работе с красками;
воспитывать сочувствие и желание помочь игровому персонажу.
Материалы:
капустные листы (пекинская капуста);
листы для акварели;
кисточки тонкие и толстые;
игрушка медведь;
берлога;
доска магнитная;
картинки разрезные с лесными животными;
влажные салфетки;
ватные палочки;
стаканчики;
салфетки на столы;
акварельные краски;
гуашь белого цвета;
салфетки бумажные;
подставки для кисточек.
Предварительная работа:
познавательные беседы о времени года — зима;
чтение стихотворений о зиме;
наблюдения за сезонными изменениями в природе во время прогулки, снегопадом;
беседа о животных в зимний период;
прослушивание музыкальных произведений по теме;
рассматривание иллюстраций.
Ход.
Дети входят в группу.
Слышат рёв медведя (аудиозапись).
Воспитатель: Ой, ребята, что это за звуки?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, это ревёт медведь. Давайте поищем его.
Воспитатель с детьми смотрят по сторонам и находят «берлогу», а около неё медведя.
Воспитатель: А вот и медведь. Но сейчас же зима! Что зимой делает медведь зимой?
Дети: Спит.
Воспитатель: Интересно, почему этот медведь не спит? Давайте у него спросим.
Медведь «говорит» детям, что он каждую зиму спит и не знает, что такое зима и какой бывает зимой лес.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем мишке, расскажем о зимнем лесе и покажем как красиво бывает зимой в лесу.
Воспитатель проходит с детьми к магнитной доске. Дети садятся на стульчики. На доске висит картина с зимним пейзажем.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем мишке о зиме и зимнем лесе. Что можно рассказать о зиме, какая она?
Дети: Снежная, морозная, холодная.
Воспитатель: Какой снег.
Дети: Белый, пушистый, холодный, мягкий.
Воспитатель: Как выглядит снег в солнечный день?
Дети: Снег блестит и сверкает на солнце.
Воспитатель: Как выглядят зимой деревья и кустарники?
Дети: На деревьях и кустах нет листьев, ветки засыпаны снегом.
Воспитатель: Какого цвета небо зимой? А земля?
Дети: Небо серого, фиолетового цвета, а земля вся покрыта снегом - белая и синяя.
Воспитатель: Зима — это прекрасное время года. Художники очень любят рисовать зиму. Посмотрите, на картину, какие цвета использовал художник в своей картине?
Дети: Голубой, синий, фиолетовый, белый.
Воспитатель: Молодцы, ребята, как интересно вы рассказали мишке о зиме. А теперь давайте с вами поиграем.
Дети садятся на стульчики перед интерактивной доской.
Дидактическая игра «Цвета зимы» (ИКТ)
Воспитатель: На доске вы видите картинку с зимним лесом. А вокруг художник оставил кляксы разного цвета. Вам надо назвать лишние цвета, которые не подходят зиме.
Дети называют цвета, на доске исчезают лишние цвета.
Дети: Розовый, жёлтый, красный, оранжевый, зелёный.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте нарисуем для медведя зимний лес.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Сначала мы с вами подготовим фон для нашего леса. Будем тонировать бумагу только холодными цветами. Находим с вами те цвета, которые подходят для зимы, набираем на кисточку и делаем несколько горизонтальных мазков. Затем берём влажную салфетку и начинаем растушёвывать краску по всему листу.
Дети приступают к работе. Воспитатель помогает, подсказывает детям которые затрудняются в выполнении работы.
Воспитатель: Все справились? Молодцы. А сейчас мы с вами отдохнём и поиграем. Пока мы будем играть наши работы высохнут.
Дидактическая игра «Собери картинку».
Воспитатель: Давайте соберём картинки и покажем медведю животных, которые зимой не спят. Вы разделитесь на две команды по четыре человека, я вам раздам конверты с разрезанными картинками. На доске будет висеть образец. Каждая команда соберёт свою картинку.
Дети приступают к работе, воспитатель помогает, если у детей что — то не получается.
Воспитатель: А сейчас мы с вами погуляем по зимнему лесу.
Динамическая пауза
«Прогулка в лес»
Мы пришли в зимний лес Дети идут в «лес», перешагивая через «сугробы», ходьба с высоким подниманием колена.
Сколько здесь вокруг чудес! Руки вверх, покружиться на месте.
Справа берёзка в шубке стоит,
Слева ёлка на нас глядит. Повороты в стороны.
Снежинки в воздухе кружатся
И на землю тихо ложатся. Покружиться, лечь на коврик.
Вот и зайка прискакал,
от лисы он убежал. Прыжки на выпрямленных ногах, стремительный бег.
Это серый волк рыщет -
он себе добычу ищет. Большие шаги.
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму пролежит. Приседают.
Воспитатель: Вот мы с вами и отдохнули. И нам нужно дорисовать наши картины. Что нам осталось нарисовать?
Дети: Деревья, кусты.
Воспитатель: Правильно. Но рисовать мы будем необычным способом. Посмотрите, рисовать мы будем листами китайской капусты.
Воспитатель подводит детей к доске, где висит готовый тонированный лист бумаги. При показе воспитатель комментирует каждое своё действие.
Воспитатель: Итак, мы с вами будем не просто рисовать, мы будем наносить на лист отпечаток или оттиск листа китайской капусты. Для этого нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Для начала окунём кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмём ворс кисти о край стакана, затем окунём кисть в баночку с белой гуашью и нанесём краску толстым слоем на лист китайской капусты. Кисть нам больше не нужна, помоем её в стаканчике с водой и отложим на салфетку. Теперь аккуратно берём лист капусты и прикладываем его к нижнему краю листа, прижимаем его рукой, затем, аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты, у нас получился отпечаток. На что он похож?
Дети: Он похож на дерево, куст.
Воспитатель: Я согласна, он похож на дерево, усыпанное снегом. А как вы думаете, почему мы прикладываем листы капусты к нижнему краю листа?
Дети: Потому что деревья и кусты растут из земли.
Воспитатель: Молодцы! Дальше мы берём тонкую кисточку и чёрной краской прорисовываем у деревьев ствол и ветки. Только рисовать надо аккуратно, чтобы не смазать рисунок и краска не растеклась. Всем понятно, как мы будем рисовать? Если вы хотите нарисовать несколько деревьев два или три, тогда вы делаете несколько отпечатков. Готовы? Тогда приступим к работе.
Дети садятся за столы и приступают к работе. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Вот и получился у нас с вами зимний лес. Но на наших картинах нет снега, как вы думаете, чем можно нарисовать снежинки?
Дети: Кисточкой, пальчиками.
Воспитатель: Правильно, а ещё можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и лёгкими. Мы возьмём ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и отпечатками нарисуем снежинки. Если у вас снежинок мало, то это небольшой снег, а если снежинок много, то - сильный снег. Не забывайте, что снежинок мы рисуем по всему листу. Снежинки падают на землю и получаются сугробы.
Дети дорисовывают свои пейзажи.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, вы самые настоящие художники. Давайте положим наши работы на один большой стол, чтобы получился настоящий лес и полюбуемся на него. Как выдумаете, понравится наш зимний лес медведю?
Дети: Да.
Итог.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на наш лес. Какое дерево самое снежное? Какое самое высокое? Какое самое пушистое? Какое дерево самое стройное? На каком рисунке настоящий снегопад? А где у нас самые большие сугробы?
Вы настоящие художники, вы изобразили холодную, но сказочно красивую зиму.
Воспитатель: Тихо, ребята, смотрите, мишка наш уснул. Давайте отнесём его в берлогу, пусть он спит до весны. А весной когда он проснётся, увидит наши рисунки и покажет своим маме и папе.