Вера Кукавко
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием МЭО в подготовительной группе «Наши защитники»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения свободно использовать различный художественный материал для создания образов по замыслу.
Задачи:
Образовательные: Расширить знания об армии, о родах войск. Учить детей создавать образ воина, передавать характерные особенности военной формы; закреплять умение располагать изображение на листе бумаги;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием МЭО в подготовительной группе „Наши защитники“» размещена в разделах
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивающие: Закрепление умения располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использование навыка рисования и закрашивания изображения. Развивать воображение и самостоятельность.
Воспитательные: Развитие эстетического восприятия от разнообразия цвета. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Мы с вами живем в стране, которая называется ….(Россия). Россия - это наше Отечество.
Воспитатель: А что такое армия?.
Да, в нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Армия России включает в себя три вида и три рода войск. Давайте с вами познакомимся с ними.
Презентация: виды войск России.
Воспитатель: -Как называют армию России?. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества. Он отмечается 23 февраля.
Воспитатель: - Ребята, получен пакет из штаба Российской Армии (показываю, раскрываю). Здесь секретный документ, который мы должны расшифровать, согласно инструкции. В инструкции боевые задачи, которые нам необходимо выполнить.
Воспитатель: -К выполнению боевых задач. Готовы?
Первая боевая задача:
«Назовите военную профессию».
Воспитатель называет род войск, а дети называют военную профессию:
в танковых войсках служит. (танкист);
в ракетных войсках служит. (ракетчик);
в пограничных войсках служит. (пограничник);
в войсках связи служит. (связист);
в воздушно-десантных войсках служит. (десантник);
в морском флоте служит. (моряк);
в военно-воздушных войсках служит. (лётчик).
В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Вторая боевая задача:
Игра «Направление движения».
Воспитатель: Наша задача с вами помочь десантнику, которому нужно попасть на нужную базу.
Третья боевая задача:
Воспитатель: Ребята, сейчас нам нужно нарисовать солдата из любого рода войск, подарить папам и поздравить их с Днем защитника Отечества.
Проходим за столы.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад.
Пальчиковая гимнастика.
Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем.
(Пальцы бодро «Маршируют» по столу.)
В нашу армию, ребята, просто так не попадешь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо.)
Нужно быть умелыми, сильными и смелыми!
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
Практическая работа.
-Индивидуальная помощь детям, испытывающим затруднения.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на ваши рисунки. Ваши папы будут рады получить такой подарок от вас.
Воспитатель: - Ребята, какие боевые задачи мы с вами сегодня выполняли? Воспитатель: - Выполнение, какой из боевых задач понравилось тебе? (опрос детей).
- Ребята, кому было интересно выполнять боевые задачи, поднимите красную звездочку, а кому было неинтересно выполнять боевые задачи, поднимите синюю звездочку.
- Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будьте хорошими защитниками нашей Родины.