Людмила Кирпичева
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Цветы для бабушки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: создать атмосферу радостного настроения, вызвать желание помочь старшим, порадовать своими знаниями и умениями; закрепить знание о цвете предметов (жёлтый, синий, о частях цветка (серединка и лепестки, стебель и листик); учить самостоятельно дорисовывать части цветка (лепестки); закреплять правила работы кистью и красками.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Цветы для бабушки“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. ИЗО, поделки, рисование
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Целевые ориентиры дошкольного образования: проявляет желание помочь старшим (посадить цветочки);выполняет задание в игре «Посадим цветочки»; принимает участие в продуктивной деятельности (рисование частей цветка, в игре с несложными движениями (пляска с цветочками).
Музыкальное сопровождение: запись песенки паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково» и песни «От улыбки» В. Шаинского.
Материалы и оборудование: домик бабушки; цветы с лепестками жёлтого и синего цвета; два куска ткани зелёного цвета (полянки); листы бумаги с изображением цветов, на которых не хватает лепестков; кисти; гуашевые краски синего и жёлтого цвета; искусственные цветы; магнитофон, запись песенки паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково» и песни «От улыбки» В. Шаинского.
Предварительная работа: рассматривание цветов, выделение частей (серединка и лепестки, стебель и листик, лепка «Цветочек для мамочки», пальчиковая игра «Цветы».
Содержание организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Наступила весна. Солнышко греет, снежок тает. У бабушки Людмилы много работы в саду и в огороде. Она пригласила нас в гости и просила помочь. А поедем мы на поезде.
(Дети становятся друг за другом, «едут на поезде», под запись песенки паровозика. Подходят к домику, стучатся.)
2. Основная часть занятия.
Бабушка Людмила. Здравствуйте, мои дорогие помощники. Как я рада вас видеть. Мне нужна ваша помощь. Скоро я буду сажать в огороде морковку, картошку, капусту, а сейчас мне надо помочь посадить цветы.
У меня есть зелёные полянки и цветы (показывает цветы детям).
Какого цвета лепестки у цветочков? (жёлтые, синие). На одну полянку мы посадим цветочки с жёлтыми лепестками, а на другую – с синими.
(Дети выполняют задание, бабушка предлагает порадоваться красивым полянкам, похлопать в ладоши.)
Воспитатель. Бабушка Людмила, наши малыши лепили из пластилина цветы. Теперь мы хотим для тебя их нарисовать и украсить твой дом.
Бабушка Людмила. Я с удовольствием посмотрю как детки рисуют. У меня и краски есть.
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель. (Показывает листы бумаги с изображением цветов, на которых не хватает лепестков).Я приклеила цветочки, но не все его части. Чего не хватает у цветочков?
(Предлагает детям назвать части: стебель, листик, серединка.)
Не хватает лепестков, мы нарисуем их.
(Воспитатель показывает способ рисования лепестков, обращая внимание детей на их расположение – вокруг серединки, сопровождает показ словами: кисточку опущу в краску, лишнюю капельку сниму о край баночки, приложу кисточку, затем уберу, опять приложу и уберу.
Дети рисуют. По окончании работы бабушка радуется, хвалит детей.)
Бабушка. А сейчас я приглашаю вас потанцевать с цветочками на полянке.
(Бабушка раздаёт цветы детям.)
Дети под музыку «Улыбка» авт. В. Шаинского танцуют с цветами (ходят по кругу, поднимают руки, опускают, кружатся).
3. Заключительная часть.
После игры дети украшают домик бабушки своими рисунками. Прощаются, «уезжают» в детский сад
на поезде.