Надежда Анатольевна Волкова
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) и познавательному развитию для детей второй группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (лепка) и познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Шубки для ежат»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Цель: Учить детей моделировать образ ежика: дополнение туловища – формы, вылепленной воспитателем, иголками – спичками, зубочистками.
Задачи:
Обучающие:
• Расширить знания детей о ежах, учить передавать характерные особенности их внешнего вида.
• Продолжать развивать у детей интерес к лепке, учить вставлять иголки в туловище, вылепленное педагогом.
Развивающие :
• Развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность.
• Развивать активную речь детей;
• Развивать мелкую моторику рук; координацию движений;
• Развивать чувство формы и композиции.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность,
• Воспитывать самостоятельность, умение делать выбор, экспериментируя с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика
• Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.
Предварительная работа: Рассматривание изображений ежей. Чтение стихотворения С. Маршака «Тихая сказка». Чтение рассказа Е. Чарушина «Ежик»
Материалы и оборудование: Незавершенные фигуры ежиков из пластилина, разный материал для иголок ежа на выбор (зубочистки, спички, семечки подсолнуха, кусочки трубочек для коктейля, горошины черного перца, «полянки» из зеленого картона с макетами деревьев. Стеки, клеенка, салфетки. Игрушки: еж, лиса.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям игрушку ежа.
Воспитатель: Кто это, посмотрите. Правильно, это ёж. Послушайте стихотворение про ёжика.
Это что же за комочек
Ковыляет между кочек,
На себе несет комочек,
Два листочка, и грибочек.
Воспитатель: давайте ребятки рассмотрим ёжика.
Воспитатель подносит детям игрушку, предлагает его рассмотреть.
Воспитатель: ребятки, что это?
Дети: голова!
Воспитатель: правильно, это голова, что есть на ней?
Дети: ушки, глазки и носик.
Воспитатель: да, правильно. А это ребятки туловище, повторите
Дети повторяют.
Воспитатель: а это что? – спрашивает, показывая на иголки
Воспитатель предлагает детям потрогать колючую шубку. Ежик непосредственно обращается к детям: «Потрогай Маша мою колючую шубку. Видишь, Марк, какие у меня иголки?»
Воспитатель: У ежа иголки колки,
В руки лучше не бери!
Не мешай ему трудиться,
Только издали смотри!
Пальчиковая гимнастика "Ёжик"
Предложить детям сделать из пальчиков ёжика (сложить ладони, паль-
цы выпрямить)
Ёжик маленький замерз (прижать пальцы - ёжик убрал иголки)
И в клубок свернулся.
Солнце ёжика согрело (выпрямит пальцы - ёжик показал колючки)
Ёжик развернулся.
Воспитатель: Ребятки, иголки нужны ёжу, чтобы защищаться от зверей, которые больше его. Он сворачивается клубочком, и звери не могут до него дотронуться, потому что иголки колючие. Ни медведь, ни волк, ни лиса не могут ежа обидеть.
«Кто это меня тут вспоминает?». Появляется игрушка лисы. Ежик сворачивается в клубок. Лиса, походив вокруг, разочарованная, уходит.
Ежик говорит детям, что ему пора спешить к своим малышам – ежатам. Просит проводить. Дети находят на «полянке» ежат – заготовки из пластилина без иголок.
Воспитатель: Ой! Какие-то они странные! Чего-то у ежат не хватает. Правильно, иголок нет! Давайте скорее сделаем ежатам иголки, а то вдруг опять лиса придет!
Дети садятся за столы. Воспитатель обращает их внимание на зубочистки, спички, семечки подсолнуха, кусочки трубочек для коктейля и предлагает сделать колючие шубки ежатам. Дети самостоятельно выбирают материал и способ его прикрепления к пластилиновым заготовкам. При желании они оформляют ежатам глазки и носики с помощью горошин черного перца. В течение выполнения работы воспитатель осуществляет индивидуальную помощь детям, активизирует речь, побуждая проговаривать слова обозначающие части тела ежа.
Воспитатель: Какие у нас замечательные ежата получились. Давайте отнесем их на полянку.
Воспитатель: По сухой лесной дорожке, топ-топ топочут ножки, ходит, бродит вдоль дорожек, весь в иголках серый ежик…Дети относят ежиков на «полянку».
Рефлексия
Воспитатель: Ребята что мы с вами делали?
Дети: Шубку для ежат, иголки для ежат.
Воспитатель: Посмотрите, как ежата радуются своим новым колючим шубкам. Молодцы ребята, постарались. Теперь им не один враг не страшен. Ёжики радостные, веселые, они довольны, что все дети хорошо потрудились.