Наталья Литовцева
Конспект занятия по рисованию пальчиками «К нам пришла кошка и оставила следы» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- учить рисовать с помощью пальчиков;
- развивать мелкую моторику рук, внимательность, творческое воображение;
- воспитывать старательность, усидчивость, доброжелательное отношение к домашним животным.
Материалы и инструменты:
Игрушка-кошка, вода, молоко, рыба, конфета, альбомные листы с нарисованным домиком посередине, блюдце с краской чёрного цвета, салфетки сухие и влажные.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель.
- Ребята кто бы это может быть? Корзину, какую большую принесли? Интересно, что там внутри? Ой! Давайте вначале отгадайте загадку.
Публикация «Конспект занятия по рисованию пальчиками „К нам пришла кошка и оставила следы“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Темочки
- Острые ушки
На лапках подушки
Мягкие лапки, А в лапках цап царапки (кошка)
- Правильно дети это, конечно же, кошка. А зовут её Анфиса. Я тихонько возьму её к себе на колени и поглажу. А почему тихонько? кто скажет? Да
она может испугаться и убежать от нас. Посмотрите, как я её глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравиться, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки.
- Скажите, что есть у кошки? (голова, туловище, лапки, хвост).
- Посмотрите, какой у Анфисы хвостик? (длинный, пушистый).
- Какого цвета шерстка? (серого)
- Ребята, а что у кошки на голове (ушки)
- Правильно ушки. Вон как она их насторожила, прислушивается.
- А что есть на мордочке у кошки? (глаза, нос, рот, усы)
- Глазами она видит, с помощью усов чувствует все вокруг, носом она дышит и нюхает пищу, а ртом ест.
- Ребята сегодня Анфиса пришла к нам в гости и нам ее, конечно же, нужно угостить.
- Вы знаете, чем нужно кормить кошек? (мясом, молоком, рыбой)
- А давайте предложим мы ей рыбу, молоко, конфету и посмотрим, что она выберет.
(В процессе наблюдения дети делают вывод о том, что из еды больше понравилось кошке).
Воспитатель:
- Кроме корма у кошки всегда должна быть вода.
- Как вы думаете, для чего нужна вода?
- Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду.
- Ребята ей очень понравилось у нас в гостях, но она спешит домой, скажем, ей до свидания!
Воспитатель:
- Ребятки кошка убежала к себе домой, и оставила свои следы (демонстрирует образец).
- Посмотрите, какие следы. Сложим пальцы щепоткой и побежали (показ в воздухе).
- Опустим все пальчики в блюдце с краской чёрного цвета и от края бумаги
оставляем следы к домику.
- Молодцы ребятки! А придет к нам Анфиса еще раз к нам в гости мы ей покажем какие следы она оставила!