Светлана Строгалева
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Дымковский петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Создание условий для развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
1. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, расширять представления о народных промыслах.
2. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.
5. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.
Темочки:
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народные промыслы. Рисование
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Глоссарий: народные промыслы, декоративно - прикладное искусство, дымковская игрушка, элементы росписи, ярмарка, мастер, глина.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о народных промыслах, истории возникновения дымковской игрушки, рассматривание иллюстраций, творческих альбомов по данной теме, рассматривание дымковских игрушек, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о народных промыслах, знакомство с элементами дымковской росписи, лепка народных игрушек, роспись бумажных шаблонов, роспись изготовленных игрушек.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание картинок, альбомов, игрушек – свистулек.
Словесные: поисковые и проблемные вопросы, объяснение, поощрения, художественное слово (физкультминутка, стихотворение, рассказы воспитателя и детей.
Практические: лепка игрушек.
Материалы и оборудование: игрушки-свистульки (барыни, петушок, козлик, барашек, конь, курочка) дидактическое пособие (альбом) с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами; фигурки игрушек, сделанные из глины, пластилина.
Методика проведения занятия
Воспитатель обращает внимание детей на выставку дымковских народных игрушек, показывает презентацию, продолжает знакомить детей с историей дымковской игрушки.
Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз полюбуемся дымковскими игрушками.
Глиняные расписные игрушки делали в слободе Вятке очень давно. Продавали их на весенних торгах и ярмарках, куда стекался народ на праздничное гулянье – «свистунью».
Воспитатель продолжает беседовать с детьми, задаёт вопросы.
Каких только глиняных свистулек не лепили мастерицы к этому дню!
– Как называются эти игрушки?
- Перечислите названия игрушек, которые вы видите.
– Из какого материала делают мастера игрушки? – Какие элементы росписи вы видите на игрушках?
– Какие цвета использовали художники для росписи дымковской игрушки?
Создание дымковской игрушки – трудоемкое ручное производство. Не зря среди народных мастериц бытует такая история о рождении дымковской игрушки.
Пока игрушка станет вот такой, много надо труда положить. Ведь игрушка должна 3 раза родиться.
Первый раз рождается, когда ее вылепят. Она коричневая и ломкая.
Второй раз рождается, когда ее обжигают, чтобы она окрепла.
Третий раз рождается, когда ее раскрашивают.
Сегодня мы с вами будем лепить дымковского петушка. Но сначала немного разомнемся.
«Замок»
На двери весит замок –
Кто его открыть бы смог?
Потянули.
Покрутили…
Постучали …
И открыли
Воспитатель обращает внимание детей на схемы лепки петушка, проговаривает, показывает этапы лепки.
Воспитатель предлагает детям попробовать вылепить дымковского петушка, преступить к работе.
Воспитатель помогает, хвалит детей.
Воспитатель спрашивает детей, о какой народной игрушке они сегодня узнали, чему сегодня научились.
Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на наиболее удавшиеся фигурки, благодарит за отличную работу.