Светлана Строгалева
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Дымковский петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Создание условий для развития художественного творчества детей старшего дошкольного возраста.
Задачи
1. Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, расширять представления о народных промыслах.
2. Развивать коммуникативные навыки общения со сверстниками.
3. Развивать мелкую моторику.
4. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами.
5. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Дымковский петушок“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Глоссарий: народные промыслы, декоративно - прикладное искусство, дымковская игрушка, элементы росписи, ярмарка, мастер, глина.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о народных промыслах, истории возникновения дымковской игрушки, рассматривание иллюстраций, творческих альбомов по данной теме, рассматривание дымковских игрушек, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о народных промыслах, знакомство с элементами дымковской росписи, лепка народных игрушек, роспись бумажных шаблонов, роспись изготовленных игрушек.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание картинок, альбомов, игрушек – свистулек.
Словесные: поисковые и проблемные вопросы, объяснение, поощрения, художественное слово (физкультминутка, стихотворение, рассказы воспитателя и детей.
Практические: лепка игрушек.
Материалы и оборудование: игрушки-свистульки (барыни, петушок, козлик, барашек, конь, курочка) дидактическое пособие (альбом) с характерными цветосочетаниями и декоративными элементами; фигурки игрушек, сделанные из глины, пластилина.
Методика проведения занятия
Воспитатель обращает внимание детей на выставку дымковских народных игрушек, показывает презентацию, продолжает знакомить детей с историей дымковской игрушки.
Сегодня мы с вами отправляемся в интересное путешествие в мир искусства, где еще раз полюбуемся дымковскими игрушками.
Глиняные расписные игрушки делали в слободе Вятке очень давно. Продавали их на весенних торгах и ярмарках, куда стекался народ на праздничное гулянье – «свистунью».
Воспитатель продолжает беседовать с детьми, задаёт вопросы.
Каких только глиняных свистулек не лепили мастерицы к этому дню!
– Как называются эти игрушки?
- Перечислите названия игрушек, которые вы видите.
– Из какого материала делают мастера игрушки? – Какие элементы росписи вы видите на игрушках?
– Какие цвета использовали художники для росписи дымковской игрушки?
Создание дымковской игрушки – трудоемкое ручное производство. Не зря среди народных мастериц бытует такая история о рождении дымковской игрушки.
Пока игрушка станет вот такой, много надо труда положить. Ведь игрушка должна 3 раза родиться.
Первый раз рождается, когда ее вылепят. Она коричневая и ломкая.
Второй раз рождается, когда ее обжигают, чтобы она окрепла.
Третий раз рождается, когда ее раскрашивают.
Сегодня мы с вами будем лепить дымковского петушка. Но сначала немного разомнемся.
«Замок»
На двери весит замок –
Кто его открыть бы смог?
Потянули.
Покрутили…
Постучали …
И открыли
Воспитатель обращает внимание детей на схемы лепки петушка, проговаривает, показывает этапы лепки.
Воспитатель предлагает детям попробовать вылепить дымковского петушка, преступить к работе.
Воспитатель помогает, хвалит детей.
Воспитатель спрашивает детей, о какой народной игрушке они сегодня узнали, чему сегодня научились.
Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на наиболее удавшиеся фигурки, благодарит за отличную работу.