Анастасия Бурлакова
Лепка «Снеговик». Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Лепка «Снеговик»
Цель: формирование навыков работы с пластилином
Задачи:
Образовательные: учить лепить снеговика, передавая форму частей, их пропорции, пространственное расположение.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к работам, радоваться успеху.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Сделай целую игрушку».
Рассматривание иллюстраций «снеговика».
Дидактическая игра «Собери снеговика»
Материал: Пластилин, фигурка снеговика, дощечки, стеки, лес – для обыгрывания фигурок.
Ход занятия:
Сюрпризный момент:
Дети собираются в группе возле окна.
- Какое сейчас время года?
-Какие бывают осадки зимой?
-Что можно слепить из снега?
-Так как снег еще не выпал, мы его заменим белым пластилином, и попробуем вылепит маленьких снеговиков.
Обучающий момент:
Учитель приглашает снеговика к детям и предлагает внимательно посмотреть на него.
Обследование игрушки.
- Ребятки давайте внимательно рассмотрим вот этого снеговика. Из каких частей состоит снеговик?
- Туловище.
- Какой формы туловище у снеговика?
- Оно похоже на шар, мяч.
- Что еще есть у снеговика?
- Голова.
- А какой формы голова?
- Она похожа на шар, мяч.
- Правильно, голова как шарик.
-Голова и туловище будут одинакового размера или разные?
-Шарик для туловища будет больше, а голова меньше.
- Что вы видите на голове у снеговика?
- Глаза, рот, нос и ведро.
- Где находиться голова вверху или внизу?
- Вверху.
- Что еще есть у снеговика?
- Руки.
-На что похожи руки?
-На маленькие шарики.
- Где находятся руки у снеговика?
- Рядом с головой, вверху.
- А ноги?
- Ноги два шарика.
- Внизу туловища.
-Давайте посчитаем. Сколько шариков нам нужно слепить?
-Самый большой- туловище, поменьше- голова и четыре маленьких шарика- руки и ноги.
- Вот молодцы как хорошо снеговика рассмотрели. Он вам нравиться? Хотите сами слепить снеговика, который пришел к нам в гости.
Подумайте, какой нужно взять кусок пластилина для вашего снеговика.
Почему вы выбрала этот кусок пластилина? (ответ ребёнка)
Ребята покажите, на сколько частей мы будем делить пластилин? (ответ ребёнка)
- С чего начнете лепить снеговика?
- С туловища.
- Какую часть пластилина нужно взять для туловища?
- Самую большую.
-Самостоятельная работа детей.
Подсказать затрудняющимся детям с чего начать.
Индивидуальная работа с детьми, если они затрудняются самостоятельно слепить снеговика.
Похвалить детей.
По окончании работы, предложить поиграть со снеговиками и отнести их в игрушечный лес.
-Как вы думаете, чем можно угостить наших сегодняшних гостей?
-Мороженое им очень понравится.
Анализ занятия, рассматривание работ:
- Расскажите, кого мы слепили и покажите своих снеговиков.
- Молодцы ребята, все старались, замечательные получились у вас снеговики. Давайте поиграем с ними.
Дети сравнивают снеговиков по величине, расставляют их по возрастанию, кормят мороженым.