марина суровкина
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Барханная кошка» возраст (5–6 лет), по программе «Я рисую животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Барханная кошка»
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
(по Программе «Я рисую животных»)
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»(основная)
Цель: Формировать умение раскрывать в рисунке образ барханной кошки.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Барханная кошка“ возраст (5–6 лет), по программе „Я рисую животных“» размещена в разделах
- В мире животных. ИЗО, поделки, рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
Расширять кругозор, закреплять знания детей о животных пустыни и полупустыни.
Передавать форму, строение тела, окраску шерсти, соблюдая пропорциональное соотношение между частями тела.
Закреплять умение передавать фактуру шерсти жесткой полусухой щетинистой кистью и гуашевыми красками способом «сухого мазка».
Закреплять умение получать на палитре необходимый цвет (желто - коричневый).
Закреплять умение мелкие детали дорисовывать тонкой кистью.
Развивать умение передавать в рисунке движение животного.
Формировать умение: сочетать различные изобразительные материалы (пастель, гуашь) для более точного воплощения замысла.
Развивать композиционные навыки, чувство цвета, формы, творческие способности, самостоятельность, инициативность.
Воспитывать интерес к животному миру.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» : уточнять и закреплять знания детей о животных пустыни и полупустыни – о барханной кошке, о том, как она приспособилась к жизни в жарком климате, чем питается, есть ли враги.
«Социально-коммуникативное» : воспитывать умение детей слушать друг друга, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Закреплять умение детей согласовывать речь с движениями, развивать диалогическую речь ребёнка.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя о жизни барханной кошки в пустыне
Рассматривание иллюстраций
С\и «Чем похожи?» (сравнение с домашней кошкой)
Игровое упражнение: нарисуй животное разными изоматериалами
Материал:
Иллюстрации
Схема последовательности рисования кошки
Альбомный лист
Пастель
Гуашь: коричневая, черная, белая, желтая
Цветовые круги: желто-коричневый, белый, черный
Кисть: №1, щетина №8
Палитра
Салфетки
Стаканчики с водой
Клеенки
Подставки
Дополнительные листы
М\с «Живые пейзажи» (диск № 14)
Презентация: «Барханная кошка», подушки для детей, маска кошки.
Ход:
I часть: Начало.
1. Сообщение темы
Раздается телефонный звонок:
- Здравствуйте, это детский сад?
- Здравствуйте, да это детский сад.
- А я кот Матроскин, из Простоквашино, я слышал, что у вас, в детском саду много умных ребят, как наш дядя Федор, но он сейчас в городе живет, поэтому мне не у кого спросить. Я недавно узнал, что в пустыне живут мои родственники, съездить я к ним пока не могу, как я оставлю дом, хозяйство, корову Мурку, да и за Шариком глаз, да глаз нужен. Я хочу попросить ваших ребят нарисовать моих родственников и прислать мне. Ой, извините, побегу, там Шарика зайцы несут, опять, что-то натворил. До свидания.
Педагог:
- Ребята, а вы знаете, что за родственники у кота Матроскина живут в пустыне? (ответы детей) Что же нам делать? (ответы детей)
Я предлагаю отправиться в путешествие по пустыне, и найти родственников кота Матроскина. Как вы думаете, далеко до пустыни? На чем туда можно добраться? (ответы детей)
Ну что ж, проходите на борт самолета, пристегните ремни, закройте глаза, и полетели. Мы летели, мы летели, и в пустыню прилетели, открывайте глаза.
Показ презентации.
- Пора возвращаться, закрывайте глаза, мы летели, мы летели, в детский сад мы прилетели.
2. Рассматривание
Теперь вы знаете, какие родственники кота Матроскина живут в пустыне. Как они называются? Барханная кошка похожа на домашнюю? А есть ли отличия, вы заметили? (ответы детей)
На магнитную доску педагог выставляет схематичные изображения отличительных признаков барханной кошки и домашней.
Есть несколько отличий:
- большая голова, широкая морда
- уши по бокам головы
- на спине темные полоски
- на ногах черные полоски
- на хвосте темные полоски и черный кончик
Давайте вспомним, как рисуем кошку, в какой последовательности (рассматривание алгоритмических схем рисования кошки)
Какими фигурами будем рисовать кошку?
Для закрепления последовательности рисования: рассказ ребенка.
Чем можно сделать набросок? (простым карандашом, пастелью)
Какие моменты можно нарисовать про кошку : что она может делать? (крадется по пустыне, поймала добычу, с котятами, сидит, идет, лежит)
Какие кисти нам будут помогать? (щетина, тонкая) Какая кисть, что будет делать? Какого цвета гуашь понадобится для шерсти? Что будем рисовать черной гуашью? Белой?
Выставить на доску карточки с цветовыми кругами: желто – коричневый, черный, белый.
Для чего нам нужны цветовые круги? (каким цветом рисовать, в каком порядке) :
1 –желто – коричневый цвет: сначала мазками проходите все части тела кошки.
2 – черный: затем добавляем черные полоски на кончики ушей, спину, лапы, хвост, прорисовываем глаза, нос, рот.
3 – белый: добавляем белой шерсти на уши, мордочку, грудь, живот, подушечки, усы.
Что можно нарисовать пастелью? (травка, добыча, камни)
3. Методы обучения
Показ способов выполнения сухого мазка щетинистой кистью.
II часть: Ход.
1. Физкультурная разминка (2 раза)
Привлечь к показу ребенка.
У нашего котища
Желтые глазищи,- показать руками глаза
У нашего котища
Длинные усищи,- показать усы
У нашего котища
Острые когтищи,- показать когти
У нашего котища
Умные мыслищи,- покачать головой
Моется котище
С каждым днем все чище,- изобразить умывание кота
Вечером охотится
За шустрыми мышами,- крадущиеся шаги на носочках
И играет в ладушки
С пушистыми котами. - игра в ладушки в парах
2. Самостоятельная деятельность детей.
Во время самостоятельного рисования звучит спокойная музыка, педагог использует словесные приемы, индивидуальную помощь, показ отдельным детям на дополнительном листочке.
III часть: Оценка.
Давайте посмотрим на ваших барханных кошек : понятно будет коту Матроскину: как она выглядит, передали вы ее отличия от домашней кошки, чем она занимается в пустыне.
Рассказы детей по рисункам. Затем складываем рисунки в конверт, чтобы отправить коту Матроскину.