Дюсембаева Асимгуль
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе «Зимушка-зима»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Зимушка-зима»
Цель: формирование эстетических представлений о красоте
Задачи: 1. Обогащать представление детей о времени года зима;
2. расширение опыта тактильных ощущений, наблюдательности
3. Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев
Воспитательные задачи:
1. расширение наблюдательности
2. Воспитывать любовь и доброжелательное отношение к природе
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками в первой младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: картины о зиме, лист бумаги голубого цвета с нарисованными на нем деревьями, белая гуашь, стаканчики с водой, салфетки; снежки для игры.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, скажите мне, какое сейчас время года? (Зима)
Воспитатель: - А как вы догадались? (На улице холодно, идет снег, солнышко не греет, дует холодный ветер)
- Правильно, зима. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует холодный ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки. А сейчас послушайте стихотворение о зиме:
Белые снежинки, легкие пушинки,
Словно искорки горят на ладонях у ребят.
И мгновенно тают,
Но не улетают.
Воспитатель: - Вот какие красивые стихи! Когда идет снег, хочется смотреть на него долго-долго и все вокруг похоже на сказку. Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются снежные сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый пушистый снег.
Воспитатель: - Правильно. Скажите мне пожалуйста, а зимой на улице тепло или холодно? И чтобы нам с вами не замерзнуть, предлагаю поиграть в игру (проводится физкультминутка «Ёлочка»)
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Воспитатель: - У вас на столах лежат листы, на которых уже есть деревья, кусты. Вы должны нарисовать только падающий снег. А рисовать мы будем нашими пальчиками (показ и объяснение, как рисовать).
Но прежде, чем начать рисовать, давайте с вами поиграем с пальчиками (проводится пальчиковая гимнастика) :
Новый год
Перед нами елочка (пальцы рук переплетены, из указательных пальчиков елочка)
Шишечки, иголочки (указательные пальчики «в стороны» показываем иголочки)
Шарики, фонарики (показываем круг большими и указательными пальчиками)
Зайчики и свечки (показываем ушки)
Звезды, человечки. (пальцы рук переплетены, из указательных пальчиков звездочка)
Воспитатель: - А теперь приступаем к рисованию.
Дети рисуют воспитатель контролирует процесс рисования, оказывает помощь нуждающимся детям.
Как все дети закончили рисовать, воспитатель зовет всех детей к себе.
Анализ детских работ. Вместе рассматривают работы детей.
Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались? (рисовали снег, играли в снежки).
Понравилось ли вам (да)
Воспитатель хвалит всех детей, благодарит за помощь.