Лариса Крятунова Николаева
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Стенгазета «Ваза с тюльпанами»
▼ Скачать + Заказать документы
Стенгазета "Ваза с тюльпанами".
Коллективное рисование во 2 младшей группе.
Цель: Продолжать развивать умение работать сообща, в коллективе; продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования, рисовать не только ладошкой и пальчиками, но и ребром ладони; вызвать положительный эмоционально - эстетический отклик на тему мероприятия.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Коллективное рисование
- Коллективное рисование
- Коллективные работы, стенгазеты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. ИЗО, изодеятельность
- Тюльпаны. Коллективные работы
- Темочки
1. Учить создавать коллективные композиции в рисунках.
2. Учить фиксировать внимание на расположении цветов (в
вазе - на верху рисунка, группировать их.
3. Закреплять знания цветов - красный, жёлтый, зелёный.
Развивающие:
1. Развивать понимание речи, активизировать словарь,
выполнять словесные инструкции воспитателя.
2. Развивать восприятие, чувство композиции, умение
работать в коллективе.
3. Развивать моторику кисти рук, умение владеть как
правой, так и левой рукой, способствовать развитию
межполушарного взаимодействия.
4. Стимулировать эмоциональную сферу детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
3. Воспитывать аккуратность при использовании красок, не
пачкать себя и своих товарищей.
4. Создавать игровую ситуацию, способствовать
доброжелательности и отзывчивости при создании
[i]Материал:[/i] лист ватмана с заранее нарисованной на нём вазой; разведённая гуашевая краска - красного, жёлтого и зелёного цветов; влажные салфетки; иллюстрации цветов; баночки с водой и кисточки.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций о празднике 8 Марта; беседа о мамах; чтение стихов; заучивание стихов к празднику 8 Марта; знакомство с нетрадиционной техникой рисования (ладошкой, ребром и пальчиком); подготовка атрибутов для занятий - ватман с изображением вазы.
[i]Индивидуальная работа:[/i]
- напомнить Милане, Матвею, Никите Воронину, Ярику и Даниилу Сметову о том, как правильно держать кисточку, набирать краску на кисть, аккуратно обмакивая её всем ворсом;
- осуществить помощь в нанесении краски на ладонь Денису, Роме Чернову, Соне и Веронике;
- напомнить Саше, Кристине Тихомировой и Никите Карцеву о существовании подставки для кисточки и салфеток для высушивания кисти.
Словарная работа: заучить стихотворение о тюльпане; разобрать с детьми словосочетания: как пламя горят, душевный подарок.
ХОД:
Воспитатель: В гости к нам пришла Весна и праздник мамин принесла.
- Что это за праздник? (ответы детей).
- Правильно - 8 Марта - это праздник наших мам и бабушек.
- А что мы можем им подарить? (ответы детей).
- Конечно, мы подарим нашим любимым мамам и бабушкам песни, танцы, стихи - весёлое весеннее настроение и, конечно же, наши рисунки.
- Посмотрите, какие красивые цветы можно подарить мамам и бабушкам - здесь изображены цветы - все женщины любят цветы. Вы узнали эти цветы? (ответы детей).
- Правильно, тюльпаны. Посмотрите какие они бывают разноцветные.
- А давайте и мы с вами нарисуем такие тюльпаны и поставим их в красивую вазу - вот такую. А рисовать мы будем своими ладошками.
Физкультминутка.
Воспитатель: "Весной солнце к нам идёт, оно раньше всех встаёт".
Игра "Солнышко".
Вот как солнышко встаёт, выше, выше, выше! (медленно поднимать руки вверх)
К ночи солнышко зайдёт, ниже, ниже, ниже! (медленно опускать руки вниз)
Хорошо, хорошо, солнышко смеётся! (движение - "фонарики")
А под солнышком всем весело поётся (хлопать в ладоши).
Воспитатель: А сейчас мы будем рисовать тюльпаны. Девочки - красные, а мальчики - жёлтые (девочки садятся за столы с красной и зелёной краской, а мальчики садятся за столы с жёлтой и зелёной краской). Для этого мы возьмём кисточки в правую руку, будем их макать в краску и наносить на левую ладошку - самомассаж, а затем, поставив кисточку на подставку, приложим ладошку - поставим наш тюльпанчик в вазу. Сначала девочки, потом мальчики. Вытираем ладонь влажной салфеткой, тщательно промываем кисточку и насухо вытираем тряпочкой. Затем левой рукой наносим зелёную краску на ребро правой ладони, ставим кисточку на подставку и рисуем у наших тюльпанчиков стебельки, сначала девочки, а потом мальчики. (Помощь во время работы. Поэтапный показ). Пока рисунок сохнет -
Пальчиковая гимнастика "Моя семья".
(Рука в кулаке. Разгибаем пальцы по-очереди, начиная с большого).
-Этот пальчик - дедушка,
-Этот пальчик - бабушка,
-Этот пальчик - папочка,
-Этот пальчик - мамочка,
-А этот пальчик - Я (мизинец).
(Двумя ладошками разжимать и сжимать кулаки - 4 раза)
- Вот и вся моя семья.
Движения повторить 2 раза, сначала правой, затем левой рукой.
Воспитатель: - Ой, какая красота! Какие красивые цветы у нас получились! Как красиво они смотрятся в нашей голубой вазе! Красивый весенний букет для наших любимых мам и бабушек.
- Радуетесь вы, радуюсь и я. Все мы улыбаемся друг другу. Здорово, что мы нарисовали эти тюльпаны все вместе!
Е. Жуковская (отрывок)
Цветки их так ярки,
Как пламя, горят,
Душевным подарком
Стал их наряд.
И пусть низкорослы
Их крепкие станы,
Ребёнок и взрослый
Признает тюльпаны.