Османова Ольга Сайгидовна
Конспект ООД по аппликации «Ваза с тюльпанами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить вырезать по контуру симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.
Задачи: Учить передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев: их форму, цвет, величину; разнообразие форм вазочек. Формировать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей. Развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации. Воспитывать доброе отношение к природе.
Публикация «Конспект ООД по аппликации „Ваза с тюльпанами“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Материал: Иллюстрации, ваза с цветами, образец, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, простой карандаш, клеенки.
ИКТ- прослушивание произведения П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»
Ход занятия:
Воспитатель-Ребята скажите, любите ли вы праздники? А какие праздники вы любите? А на дни рождения любите ходить к своим друзьям или близким? А что обычно дарят на день рождения?
Дети-Подарки, цветы
Воспитатель-Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все. А как вы думаете, почему?
Дети-Потому, что цветы очень красивые.
Воспитатель-А какие цветы вы знаете? (роза,тюльпаны, ромашка, васильки) Молодцы, отгадайте загадки?
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
Дети-Роза
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
Дети-Ромашка
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
Дети-Одуванчик
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
Дети-Колокольчик
Построились шеренгой
вдоль дорожки
Красивые цветы
на стройной ножке.
Похожие на рюмки и стаканы,
Прекрасны разноцветные…
Дети-Тюльпаны.
Воспитатель- Цветы привлекают нас своим внешним видом, некоторые своим нежным запахом. У цветов, как и у нас, свой характер. Роза – гордая, считает себя царицей всех цветов.
Гвоздика – строгая, серьезная. Тюльпан-нежный. Подснежник – добрый. Ромашка – обаятельная. Каждый цветок вносит в общий букет свое очарование. Поэты во все времена посвящали цветам стихи, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли музыку. (Прослушивание музыкального произведения П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»)
Воспитатель показывает изображения цветов, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть стебель, лепестки и серединка. Воспитатель объясняет что, если будет много цветов, то это называется букетом
На день рождения, на юбилей
В подарок любимой подруге своей
На праздники в школе, на именины
Мы дарим гвоздики и георгины.
Нарциссы, тюльпаны и алые розы,
И веточки желтой, пушистой мимозы»
Приносит нам радость красивый букет
И звезд, и небес, и земли красоту
Душевную щедрость и доброту.
Воспитатель- А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные?
Дети-Нет?
Воспитатель- Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Давайте проведем зарядку.
«Цветочная» зарядка.
Говорит цветку, цветок
«Подними-ка свой листок (Наклоны вниз)
Выйди на дорожку (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да притопни ножкой (Топают)
Да головкой покачай (Вращают головой)
Утром солнышко встречай (Руки поднимают вверх)
Стебель наклони слегка (Наклоны вниз)
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся, (Умываются)
Наконец готовы все (Встряхивание кистей рук.)
День встречать во всей красе.
Воспитатель- Ребята, а чтобы цветы не завяли, куда их необходимо поставить?
Дети- В вазу с водой.
Воспитатель- Мы сегодня будем выполнять аппликацию вазу с тюльпанами. Способ вырезывания предметов симметричной формы из бумаги сложенной вдвое вам уже знаком. Мы его повторим и закрепим.
Беру прямоугольник складываю пополам, определяю линию сгиба. Держу за линию сгиба тремя пальцами левой рукой. Ножницы беру в правую руку, вазу начинаю вырезать с нижней части, предварительно отметив контуры вазы простым карандашом. Вырезаю дно вазы, затем боковую часть-закругляя ее, а потом горло. (показ- вырезала половину вазы, развернула и получилась целая.)
Аналогично показываю вырезывание цветка тюльпана : беру квадрат, сложенный пополам в левую руку за линию сгиба, в правую руку ножницы. Начинаю вырезать снизу чашечку цветка, плавно срезая уголок, затем вырезаю острые лепестки. Разворачиваю. (вырезала половину цветка, а получился целый).
Воспитатель-Когда все вырежете, наклеивайте сначала вазу, горлышко вазы до конца не приклеивайте, чтобы стебельки цветов оказались внутри вазы. Затем приклеиваете листочки, и вверху приклеивайте тюльпаны.
Воспитатель -Для того, чтобы вырезать три одинаковых тюльпана, как надо сложить бумагу? -Кто напомнит правила техники безопасности при работе с ножницами?
Дети - Бумагу надо сложить пополам или гармошкой. Не размахивать ножницами, не кидать, передавать кольцами вперед.
Перед выполнением аппликации проводим пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика "Цветы"
Наши алые цветки распускают лепестки. (раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши алые цветки, закрывают лепестки, (сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихо засыпают, головками качают. (кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).
Практическая часть-индивидуальный подход.
Физкультминутка "Цветочки"
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг.)
Поднялись цветочки. (Медленно встают.)
К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх.)
Солнцу улыбнулись. (Улыбаются)
К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх.)
Повернут цветочки, (Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе.)
Развернут бутоны, (Соединяют ладошки над головой,
раскрывают ладошки-бутоны.)
В солнышке утонут.
Медленно встают.
Рефлексия. Воспитатель- Что у вас сегодня получилось лучше всего? В чём испытали затруднения? Ваза с тюльпанами готовы. Вам нравятся? Не стоит рвать живые цветы.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок…
Если все: и я, и ты –
То окажутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты. Т. Собакиной