Светлана Реутова
Конспект занятия по ИЗО в средней группе на тему «Как нарисовать Божью коровку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по рисованию в средней группы по теме : «Как нарисовать Божью коровку»
Цель: развивать умение детей рисовать яркие выразительные образы насекомых.
Образовательные задачи:
- Формировать у детей умение создавать композицию.
- Расширять и уточнять знания детей о насекомых.
Развивающие задачи:
- Развивать чувство формы и цвета.
- Совершенствовать технику рисования ватными палочками.
Воспитательная задача:
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в средней группе на тему „Как нарисовать Божью коровку“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа:
- рассматривание насекомых на основе иллюстративного материала;
- рисование округлых форм.
Демонстрационный материал. Иллюстрации с изображением божьей коровки.
Раздаточный материал. Зелёные листы бумаги (фон, гуашь, ватные палочки, стаканчики с водой.
Ход занятия.
I Вводная часть. (дети находятся в центре природы)
Воспитатель: Ребята, сегодня нас с вами ждет очень интересная работа. А кого мы с вами будем рисовать вы должны будете догадаться прослушав стихотворение- послушайте:
Бабочка- коробочка
Полети на небушко
Там твои детки,
Кушают конфетки.
Всем по одной,
А тебе - не одной.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о ком это я вам прочитала?
Ребёнок. О божьей коровке.
Воспитатель: Правильно, о божьей коровке. (показ иллюстрации) Если посадить ее на ладошку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Божья коровка – очень красивый маленький жучок с ярко красной спинкой, украшенной чёрными точками. Эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых.
Посмотрите, ребята, а какой формы у нее спинка? (ответ) Правильно круглая спинка. А голова какая? (ответ) Правильно, маленькая чёрная головка. А какие ножки? (ответ)Правильно ребята, и тонкие ножки.
Давайте нарисуем на зеленых листочках божьих коровок, будто они вышли на прогулку. Ребята, как вы думаете, чем мы будем рисовать божью коровку? (ответы детей). А рисовать их мы будем ватными палочками. Хотите научиться? Тогда проходите за столы.
II Основная часть.
Воспитатель :Ребята с чего мы с вами начнем рисовать? (ответ) Правильно,мы нарисуем большой круг. Для этого мы опустим нашу ватную палочку в красную гуашь, нарисовали большой круг, отделим палочкой небольшую голову и проведем по середине круга одну линию слегка загибая в правую и левую сторону – это крылья. А теперь каждое крылышко украсим красными точками: приложили ватную палочку- убрали и так все два крылышка. Точки ребята нужно рисовать близко друг к другу, чтобы она у нас получилась как закрашенная. А потом голову и ножки, но не забудьте поменять палочку и взять черную гуашь как показано на образце, у моей божьей коровке. Выполняйте задание (помощь детям)
III Заключительная часть.
Ребята, посмотрите, какие красивые божьи коровки получились у вас. Как их много и все они разные: у кого большие, у кого маленькие. но я думаю, что все они принесут пользу нашей природе. Молодцы, мне все ваши работы понравились.