МААМ-картинки

Конспект по ИЗО в средней группе на тему: «Старт во вселенную»

Марина Прядкина
Конспект по ИЗО в средней группе на тему: «Старт во вселенную»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации культурной практики

с детьми среднего дошкольного возраста

реализации ОО «Художественно-эстетического развития»

по теме: «Старт во Вселенную»

Цель: закрепление знаний детей о космическом пространстве, космических планетах, звездах, профессии - космонавт.

Задачи:

1. Дать понятие детям о Вселенной в астрономии.

2. Закрепление устного обратного счета от 5 до 0.

3. Обобщение первичных представлений об объектах, связанных с космосом (многообразие планет, звезд).

Публикация «Конспект по ИЗО в средней группе на тему: „Старт во вселенную“» размещена в разделах

4. Закрепление знаний о профессии космонавтов.

5. Развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и различия.

6. Развитие творческого воображения в создании фотографии.

7. Воспитание коллективного творческого труда воспитанников.

Обогащение словаря: Вселенная, экипировка.

Оборудование: средство ИКТ (мультимедийный проектор, ноутбук) – просмотр презентации «О космосе», музыкальное сопровождение «Запуск ракеты»; крупный конструктор : мягкие модули, плотная ткань темно-синего цвета (3мх3м, мел, аппликации «звезды», обручи, резиновые мячи (большие и маленькие, скафандры (по количеству детей, рюкзаки (по количеству детей).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Предполагаемый результат: у детей сформированы более точные представления о космонавтике. Систематизированы представления о планетах солнечной системы. Конкретизированы представления о труде людей в космосе (в космос летают и там работают космонавты, для полета в космос используют ракеты, для космоса необходимы специальная экипировка).

Содержание деятельности

Мотивационно-ориентировочный этап

Педагог: ребята, помните, мы с вами недавно посещали наш Планетарий, и по вашей просьбе мы сегодня отправимся в космическое путешествие во Вселенную, которая нас притягивает своей загадочностью.

Кто занимается изучением космоса и летает туда? (космонавты).

Юрий Алексеевич Гагарин, первый побывал в космосе, и с тех пор мы отмечаем важный праздник в апреле. Какой это праздник, ребята? (День космонавтики).

Поисковый этап

- На чем совершил свой первый полет Ю. А. Гагарин? (на космическом корабле - ракете).

- Конечно, вот и нам понадобится свой космический корабль для путешествия! Мы с вами сейчас почувствуем себя разработчиками космического корабля.

- Что нам для этого понадобится, вы сами догадаетесь, внимательно посмотрев по сторонам нашей комнаты (модули конструктора).

- Какие геометрические фигуры нам пригодятся для сооружения частей космического корабля? (прямоугольники, треугольники, круги). Дети с педагогом конструируют.

- Похоже наше сооружение на космический корабль-ракету? (ответы детей) Молодцы!

- Ракета готова! А для человека какая спецодежда (экипировка) необходима в космосе? (скафандр, шлем, рюкзак).

- Я вам предлагаю выбрать необходимую экипировку для полета. Дети подходят к столу, выбирают необходимые предметы (шлемы, рюкзаки с кислородом, тюбики с питанием и пр.)

Практический этап

Двигательная деятельность

имитационная игра «Подготовка к полёту»

Удобно ли на голове носить шлем? (повороты, наклоны головы вправо - влево, вперёд - назад, круговые вращения головы).

Чтобы выйти в открытый космос, космонавту потребуется радиоантенна и кислородный баллон, которые размещены в рюкзаке за спиной. Проверяем насколько крепко держится рюкзак (круговые движения, поднятие и опускание плеч).

Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (повороты и наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног).

Обувь не жмет? (ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах с носка, боковой галоп вправо-влево, шаг гуськом).

- Мы с вами убедились, что все в порядке пора отправляться в путь! (Дети подходят к ракете).

- С какого счета начинается запуск ракеты? (обратный счет 5….2,1,0) пуск! Поехали! (на проекторе дети рассматривают солнечную систему : считалочка «Планеты солнечной системы» повторяют вместе). По порядку все планеты назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер

Шесть - Сатурн,

А еще Уран, Нептун,

И, конечно же, Плутон

наше Солнце чемпион!

- Молодцы ребята все знают названия планет.

- Как много интересного в космосе! Я вам предлагаю выйти в открытый космос и рассмотреть поближе все планеты солнечной системы». Смотрите, за бортом нас встречают планеты (просмотр мультипликационного фильма «Развивающий мультфильм для детей «Изучаем планеты»).

- Обратите внимание дети, что все планеты бегут вокруг Солнца. Как интересно в космосе!

- Ребята воздух в наших рюкзаках заканчивается и нам пора возвращаться на нашу планету Земля. Всех приглашаю на корабль (включается звук ракеты).

- Вот мы и вернулись в детский сад! А чтоб, наше путешествие осталось у нас надолго в нашей памяти, и мы могли рассказать об этом другим детям и родителям нашего детского сада я предлагаю изготовить фотографию нашего путешествия.

Продуктивная деятельность

- Для того, чтобы мы могли правильно изобразить фотографию давайте вспомним как двигаются планеты солнечной системы. Педагог предлагает почувствовать себя планетами. Дети выбирают роль планет. Под музыкальное сопровождение вращаются вокруг солнца.

- Все верно, молодцы!

- Теперь мы на фотографии все верно изобразим!

Дети расстилают ткань, на которой изображают солнечную систему мячами и обручами, мелом и пр. Педагог помогает детям выкладывать из предметов композицию.

Рефлексия

- Ребята что вам запомнилось в полете?

- Легко ли удалось соорудить космический корабль – ракету?

- Что нового вы узнали сегодня?

- Что хотели бы узнать в следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия (ИЗО, ФЭМП) в средней группе «Кошка из геометрических фигур»Конспект интегрированного занятия (ИЗО, ФЭМП) в средней группе «Кошка из геометрических фигур» Конспект интегрированного занятия по ИЗО+ФЭМП в средней группе "Кошка из геометрических фигур" Программные задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе «Морозные узоры» Интеграции областей: познание, коммуникация. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Интегрированные задачи: - учить.

Конспект НОД по ИЗО в средней группе «Календарь природы для Незнайки» Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе №1. «Календарь природы для Незнайки» Цель: развитие воображения через продуктивную.

«Сосулька». Конспект НОД по ИЗО деятельности в средней группе Речевое развитие: развивать диалогическую речь; развивать умение слушать воспитателя и правильно отвечать на его вопросы; учить отвечать.

Конспект НОД в средней группе по ИЗО, с применение нетрадиционных техник рисования «Зимний лес» Программное содержание: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «примакивание» Развивать цветовосприятие, чувство.

Конспект ООД по ИЗО на тему: «Кто в каком домике живет?» Конспект организации и проведения ООД по изобразительной деятельности на тему: «Кто в каком домике живет…» Программное содержание: Развивать.

Конспект ОД по рисованию в старшей группе дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну ИЗО». Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства. Доставить детям радость и удовольствия. Поддержать интерес к.

Конспект по ИЗО деятельности в подготовительной группе на тему «Снежинка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе «Подружки для ёлочки» Цель: -Совершенствовать умение и навыки детей в рисовании. -Развивать воображение и творчество. -Развивать познавательный интерес к здоровому.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в средней группе Рисование «Птица-сказка» Программные задачи: 1. Учить детей использовать в своих работах по рисованию разнообразные материалы: краски, цветные мелки, цветные карандаши.

Автор публикации:
Конспект по ИЗО в средней группе на тему: «Старт во вселенную»
Опубликовано: 1 мая 2017 в 16:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ИЗО в средней группе на тему: «Старт во вселенную»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Прядкина (УИ 418723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД