Марина Прядкина
Конспект по ИЗО в средней группе на тему: «Старт во вселенную»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации культурной практики
с детьми среднего дошкольного возраста
реализации ОО «Художественно-эстетического развития»
по теме: «Старт во Вселенную»
Цель: закрепление знаний детей о космическом пространстве, космических планетах, звездах, профессии - космонавт.
Задачи:
1. Дать понятие детям о Вселенной в астрономии.
2. Закрепление устного обратного счета от 5 до 0.
3. Обобщение первичных представлений об объектах, связанных с космосом (многообразие планет, звезд).
Публикация «Конспект по ИЗО в средней группе на тему: „Старт во вселенную“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
4. Закрепление знаний о профессии космонавтов.
5. Развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и различия.
6. Развитие творческого воображения в создании фотографии.
7. Воспитание коллективного творческого труда воспитанников.
Обогащение словаря: Вселенная, экипировка.
Оборудование: средство ИКТ (мультимедийный проектор, ноутбук) – просмотр презентации «О космосе», музыкальное сопровождение «Запуск ракеты»; крупный конструктор : мягкие модули, плотная ткань темно-синего цвета (3мх3м, мел, аппликации «звезды», обручи, резиновые мячи (большие и маленькие, скафандры (по количеству детей, рюкзаки (по количеству детей).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предполагаемый результат: у детей сформированы более точные представления о космонавтике. Систематизированы представления о планетах солнечной системы. Конкретизированы представления о труде людей в космосе (в космос летают и там работают космонавты, для полета в космос используют ракеты, для космоса необходимы специальная экипировка).
Содержание деятельности
Мотивационно-ориентировочный этап
Педагог: ребята, помните, мы с вами недавно посещали наш Планетарий, и по вашей просьбе мы сегодня отправимся в космическое путешествие во Вселенную, которая нас притягивает своей загадочностью.
Кто занимается изучением космоса и летает туда? (космонавты).
Юрий Алексеевич Гагарин, первый побывал в космосе, и с тех пор мы отмечаем важный праздник в апреле. Какой это праздник, ребята? (День космонавтики).
Поисковый этап
- На чем совершил свой первый полет Ю. А. Гагарин? (на космическом корабле - ракете).
- Конечно, вот и нам понадобится свой космический корабль для путешествия! Мы с вами сейчас почувствуем себя разработчиками космического корабля.
- Что нам для этого понадобится, вы сами догадаетесь, внимательно посмотрев по сторонам нашей комнаты (модули конструктора).
- Какие геометрические фигуры нам пригодятся для сооружения частей космического корабля? (прямоугольники, треугольники, круги). Дети с педагогом конструируют.
- Похоже наше сооружение на космический корабль-ракету? (ответы детей) Молодцы!
- Ракета готова! А для человека какая спецодежда (экипировка) необходима в космосе? (скафандр, шлем, рюкзак).
- Я вам предлагаю выбрать необходимую экипировку для полета. Дети подходят к столу, выбирают необходимые предметы (шлемы, рюкзаки с кислородом, тюбики с питанием и пр.)
Практический этап
Двигательная деятельность
имитационная игра «Подготовка к полёту»
Удобно ли на голове носить шлем? (повороты, наклоны головы вправо - влево, вперёд - назад, круговые вращения головы).
Чтобы выйти в открытый космос, космонавту потребуется радиоантенна и кислородный баллон, которые размещены в рюкзаке за спиной. Проверяем насколько крепко держится рюкзак (круговые движения, поднятие и опускание плеч).
Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (повороты и наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног).
Обувь не жмет? (ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах с носка, боковой галоп вправо-влево, шаг гуськом).
- Мы с вами убедились, что все в порядке пора отправляться в путь! (Дети подходят к ракете).
- С какого счета начинается запуск ракеты? (обратный счет 5….2,1,0) пуск! Поехали! (на проекторе дети рассматривают солнечную систему : считалочка «Планеты солнечной системы» повторяют вместе). По порядку все планеты назовё т любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер
Шесть - Сатурн,
А еще Уран, Нептун,
И, конечно же, Плутон
наше Солнце чемпион!
- Молодцы ребята все знают названия планет.
- Как много интересного в космосе! Я вам предлагаю выйти в открытый космос и рассмотреть поближе все планеты солнечной системы». Смотрите, за бортом нас встречают планеты (просмотр мультипликационного фильма «Развивающий мультфильм для детей «Изучаем планеты»).
- Обратите внимание дети, что все планеты бегут вокруг Солнца. Как интересно в космосе!
- Ребята воздух в наших рюкзаках заканчивается и нам пора возвращаться на нашу планету Земля. Всех приглашаю на корабль (включается звук ракеты).
- Вот мы и вернулись в детский сад! А чтоб, наше путешествие осталось у нас надолго в нашей памяти, и мы могли рассказать об этом другим детям и родителям нашего детского сада я предлагаю изготовить фотографию нашего путешествия.
Продуктивная деятельность
- Для того, чтобы мы могли правильно изобразить фотографию давайте вспомним как двигаются планеты солнечной системы. Педагог предлагает почувствовать себя планетами. Дети выбирают роль планет. Под музыкальное сопровождение вращаются вокруг солнца.
- Все верно, молодцы!
- Теперь мы на фотографии все верно изобразим!
Дети расстилают ткань, на которой изображают солнечную систему мячами и обручами, мелом и пр. Педагог помогает детям выкладывать из предметов композицию.
Рефлексия
- Ребята что вам запомнилось в полете?
- Легко ли удалось соорудить космический корабль – ракету?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Что хотели бы узнать в следующий раз?