Ирина Сизова
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Дворец снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие умение отражать свои чувства и эмоции посредством рисования, подбирая цвета, соответствующие настроению детей.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Знакомить с холодной палитрой цветов.
• Формировать умение составлять сюжет рисунка.
• Упражнять в композиционном освоении всего пространства листа.
Развивающие задачи:
• развивать цветовосприятие;
• развивать коммуникативные способности;
Воспитательные задачи:
• воспитание желания и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.
Публикация «Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе „Дворец снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: рассматривание, образец педагогического рисунка, игровой (наглядно-действенный метод)
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: аудио и видео оборудование, мультимедийная презентация, альбомные листы, простые и цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему в глаза, ласково скажите: «Саша, не сердись, улыбнись».
Дети по кругу говорят эти слова друг другу.
Педагог: Молодцы, вы подарили улыбки друг другу, а вместе с улыбками вы подарили хорошее настроение.
2. Основная часть.
Педагог: Ребята, я хочу прочитать вам небольшой отрывок из одного произведения. А вы внимательно послушайте:
«Стены дворца намели снежные метели, а окна и двери проделали буйные ветры. Весь дворец освещался ярким северным сиянием. Как холодно, как пустынно было в этих ослепительно белых залах!
Веселье никогда не заглядывало сюда! Холодно и пустынно было в огромных чертогах. Северное сияние сияло так правильно, что можно было рассчитать, когда оно разгорится ярким пламенем и когда совсем ослабнет.
Посреди самого большого пустынного зала лежало замерзшее озеро. Лед на нем треснул и разбился на тысячи кусков; все куски были совершенно одинаковые и правильные, — настоящее произведение искусства!»
Педагог: Как вы думаете, кому может принадлежать этот дворец?
Ребенок: Снежной королеве.
Педагог: Верно, это описание дворца снежной королевы. Давайте вспомним сказку. Какой была снежная королева? И что она сделала?
Ребенок: Снежная королева заколдовала Кая. Она была злой, жестокой, грустной, сердитой.
Педагог: Да, действительно, Снежная королева заколдовала Кая. Но я думаю, что она это сделала не потому, что была злой. А потому, что ей было очень одиноко. Ведь она живет на крайнем севере, среди снегов и льдов, где кроме северных медведей и нет никого. И если ей подарить хоть капельку тепла, то ее сердце растает, и она станет очень доброй и приветливой.
Ребята, вы готовы помочь растопить ледяное сердце королевы?
Ребенок: Да!
Педагог: А как вы думаете, подарки способны это сделать?
Ребенок: Да!
Педагог: Тогда я предлагаю нам всем вместе нарисовать для Снежной королевы в подарок ее красивый волшебный замок.
Ребята, как вы считаете, из чего может быть сделан замок Снежной королевы?
Ребенок: из снега, льда, сосулек.
Педагог: Да, наверное, замок Снежной королевы сделан из того, чего на севере очень много – это снег и лед.
А снег и лед, ребята, какие?
Ребенок: холодные.
Педагог: Верно. Значит, и замок у нее будет холодным. А какими цветами мы можем нарисовать замок так, чтобы он выглядел холодным?
Ребенок: синий, голубой, фиолетовый.
Педагог: Да ребята, все эти цвета называются «холодными». Потому что, глядя на них, создается ощущение прохлады. Они ассоциируются со снегом, льдом, прохладной водой. К ним относятся синий, голубой, фиолетовый и все их оттенки.
Педагог: Ребята, сейчас я буду показывать вам таблички с разными оттенками цветов. Вы будете должны определить, какой из них «холодный»
Игра «Определи тон»
Педагог: Молодцы. А теперь закрепим результат и сыграем еще в одну игру.
Игра «Отдели тона»
На доске висит конверт синего цвета и «льдинки» разных цветов. Ребенок выходит к доске и «складывает» в конверт только льдинки холодных оттенков.
Педагог: Отлично! Мы с вами разобрались, какими цветами нужно рисовать замок Снежной королевы. А как вы думаете, какой характер будет у замка?
Ребенок: строгий, грозный.
Педагог: Наверное, он будет похож на свою хозяйку. Там будут преобладать острые, треугольные формы крыш, окон, башенок. Замок будет устремлен вверх и окружен высоким забором. Хорошенько подумайте, как в вашем представлении выглядит замок Снежной королевы.
Физкультминутка.
Здравствуй, Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый. (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
А перед тем, как приступить к рисованию, нужно хорошенько размять наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика.
Маленькая снежинка села на ладошку. (Дети показывают снежинку).
Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают ее ладошкой).
Раз, два, три, три, четыре, пять. (Загибают пальчики).
Отпускаю полетать. (Дуют на снежинку).
3. Творческая практическая деятельность.
4. Подведение итогов.
Педагог: Ребята, какие замечательные замки и дворцы у вас получились. И все они прекрасно передают характер своей хозяйки, но при этом очень разные. Я думаю, от таких подарков сердце Снежной королевы точно оттает!
5. Рефлексия.
1. Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
2. Какой рисунок вам больше нравится? Почему?
3. Вам понравилось занятие?