Ряполова Пелагея
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Консервируем овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Упражнять в рисовании предметов круглой формы и закрашивании изображений.
Задачи:
1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе осенью; знакомить со свойствами овощей и фруктов : внешнем виде, форме, цвете, величине яблок и помидоров.
2. Закреплять основные правила работы с материалами, развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Консервируем овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Материал и оборудование: предметные картинки с изображением овощей и фруктов; трафарет, передающий форму банки; гуашь красного и зелёного цветов; вода в банках, кисти, салфетки.
Предварительная работа: дидактическая игра: «Чудесный мешочек», в котором «прячутся» муляжи овощей и фруктов. Дети учатся называть овощи и фрукты.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какие овощи и фрукты вы знаете? Дети называют.
Воспитатель: Послушайте, стихотворения об овощах и фруктах.
1. Огород А. Прокофьев
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат.
Тут и свекла, и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит круглый год.
Наш сад. У. Рашид
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
Утром мы их соберём
И всех соседей позовём.
И солнышку помашем,
«Спасибо, осень!» - скажем.
Воспитатель показывает предметные картинки с изображением овощей и фруктов.
2. Вопросы к детям при рассматривании картинок:
-Что это? (Это помидор.)
-Какой помидор по форме? (Помидор круглый.)
-Какой помидор по цвету? (Помидор красный.)
-А это что? (Это яблоко.)
-Какое яблоко по форме (Яблоко круглое.)
- Какого цвета яблоко, какое оно? (Яблоко желтое. Яблоко зеленое.)
- Какое яблоко по величине – большое или маленькое? (Яблоко большое. Яблоко маленькое.)
- Что это? (Банка, крышка.)
Воспитатель: -Из овощей люди научились готовить салаты (винегрет, капустный салат, морковный, свекольный и т. д., готовить суп, борщ, делать заготовки на зиму (соленые и маринованные огурцы и помидоры, квашенная капуста.)
3. Послушайте и отгадайте загадки про овощи.
1) Сидит дед
Во сто шуб одет
Кто его раздевает-
Тот слёзы проливает. (Лук)
2) Много одёжек, а все без застежек. (Капуста)
3) Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
4) Микробов он сбивает с ног,
Ну а зовут его …. (Чеснок)
5) На жарком солнышке подсох,
И рвется из стручков … (Горох)
6) Над землёй трава,
Под землёй бордовая голова (Свекла)
7) Красный нос в землю врос
А зелёный хвост снаружи (Морковь)
4. Физкультминутка. «Есть у нас огород»
Есть у нас огород.
Много овощей там растёт!
Вот такой ширины!
Вот такой вышины!
Вы все овощи спешите,
Вы немного попляшите.
А потом не зевайте
И в корзину полезайте.
Есть у нас фруктовый сад,
Там деревья стоят в ряд!
Вот такой вышины!
Вот такой ширины!
Вы все фрукты к нам спешите,
Вы немного попляшите.
А потом не зевайте,
И в корзину полезайте.
5. Воспитатель: Ребята, посмотрите на столах у нас трафареты в форме банки.
Эту банку вы будете наполнять овощами или фруктами. Самостоятельно
«законсервируйте» плоды в стеклянных банках.
Давайте перед работой разомнё м наши пальчики:
На базар ходили мы (Мизинчики соединяются)
Много груш там и хурмы (Безымянные пальцы соединяем)
Есть лимоны, апельсины (Средние пальцы соединяем)
Дыни, сливы, мандарины (Указательные пальцы)
Но купили мы арбуз- (Большие пальцы)
Это самый лучший груз (Пальцы сжимают в кулак, зажимая шарик, большой отводят вверх.)
Дети садятся за столы и начинают рисовать самостоятельно. Воспитатель с помощью наводящих вопросов руководит практической деятельностью детей и учит рисовать предметы круглой формы (яблоки и помидоры.) Побуждает детей проговаривать свои действия, называть изображаемые предметы.
6. Вопросы к детям при рассматривании готовых работ.
- Давайте полюбуемся нашими работами.
-Каких фруктов и овощей много в банках? (Много помидоров, много яблок.)
-Посмотрите, сколько здесь помидоров и яблок.
-Помидоров много или мало? (Много)
-А яблок много или мало?