Лилия Имангулова
Конспект занятия по ИЗО «Бусы на елке» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образования Администрации муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципального бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 с. Кандры муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная деятельность: Художественно- эстетическое развитие
направление: Аппликация
тема: «Бусы на елке»
возрастная группа : средняя группа
Публикация «Конспект занятия по ИЗО „Бусы на елке“ в средней группе» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Поделки и рисунки
- Средняя группа
- Темочки
Выполнила: Имангулова Л. Ю.
Должность: воспитатель
Категория:
с. Кандры 2017г.
Цель: Научить детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадрата и прямоугольника.
Задачи:
1. Образовательные:Учить вырезать предметы круглой формы из квадрата, срезая и закругляя углы; при наклеивании чередовать бусины по форме сохраняя закономерность.
2. Развивающие:
-развивать воображение, мышление, творческие возможности детей;
-развивать познавательный интерес к предмету;
-развивать у детей навыки и умения работы с бумагой, глазомер,мелкую моторику.
3. Воспитательные:
-воспитывать эстетику и культуру труда, художественный вкус;
-аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.
Предварительная работа:
-прослушивание письма адресованного детям;
-рассматривание украшений на праздничную елку;
- физминутка, пальчиковая игра;
-вырезание бусин на елку детьми;
-выставка детских работ.
Активизация словаря: ножницы, бусины, срезать углы, закруглять углы, разноцветные.
Материал и оборудование: цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки, клеенки, образец, силуэты елочек.
Ход ООД:
1. Организационный момент:
-Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. Вот оно. (рассматривание конверта). Как вы думаете, кто его прислал? (Ответы детей). Давайте мы его прочитаем. (Воспитатель читает письмо).
-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Нюша. Скоро праздник Новый год и я решила подарить своим друзьям елочки. Нарисовала для всех. Но у меня получились совсем не праздничные елочки. А почему, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.
2. Основная часть.
-Что ребята, поможем Нюше. Вот елочки, которые прислала нам Нюша. (воспитатель достает из конверта елочки)
- А чем украшают елки к празднику? (Ответы детей). Ребята, а я кажется придумала. Давайте украсим елку бусами. У меня как раз такая елка есть. Вот она. А вот елочки, которые прислала нам Нюша. Вам они нравятся? (Ответы детей). Вот елочка, которую я нарядила бусами. Какие бусы на этой елке? (Круглые, овальные, разноцветные, большие)
А как они расположены? Какая бусинка идет первой? А за ней? Потом какая? Что про их расположение можно сказать? (Они чередуются). И располагаются начиная слева на право. Чередование бусин не нарушаются. (Рассматривание елки-шаблона.) У вас на тарелочках есть готовые геометрические фигуры. – Малика, какой формы у тебя фигура? (квадратной). А где же мы возьмем бусы круглой формы? (вырежем) Как вырезать круглую бусину? Из квадрата мы будем врезать круги. (круглые бусины).
Прежде чем начать вырезать, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами.
• Передавая ножницы, держи их за замкнутые лезвия.
• Вырезая деталь, переворачивай не ножницы, а бумагу.
• Не оставляй ножницы открытыми.
• Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
• Используй ножницы по назначению.
(Показ и объяснение воспитателя, как вырезать бусины).Вот все бусины готовы. Что же мы будем делать дальше? Кирилл, напомни как мы должны наклеивать бусины? (с лева на право) И не забудьте, что бусины у нас чередуются.
3. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель. - Прежде чем вы начнете работу,предлагаю провести пальчиковую гимнастику.
Вверх ладоши! Хлоп! Хлоп!
По коленкам шлеп! Шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест- накрест руки сложим!
4. Практическая работа.
- А теперь можно приступить к работе. Но сначала покажем, как нужно держать ножницы. Воспитатель по ходу выполняет задание, дает детям указание, проводит индивидуальную работу. Вначале бусины нужно разложить на ниточку. Ребята,кто закончил работу,свою елочку принесите воспитателю я прикреплю их на мольберт. Наведите порядок на столе. А теперь посмотрите какие елочки у нас получились. Все такие нарядные и красивые. Чьи работы удались больше всего? Молодцы! Все постарались. Мы положим наши работы в конверт и отправим Нюше. Я думаю она будет рада. А в конверте Нюша отправила нам небольшой сюрприз. Наклейки с изображением своих друзей.
5. Подведение итогов.
Воспитатель: Чему вы сегодня научились в ходе нашей работы?
Дети: Мы научились вырезать бусины.
Воспитатель: Из каких геометрических фигур вы вырезали?
Дети: Прямоугольника и квадрата.
Воспитатель: Какие цвета использовали?
Дети: Красный, желтый.
6. Выставка работ.