Надежда Осипова
Конспект занятия в средней группе по ИЗО «Друзья для Мурки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, о цвете (основные и оттенки);
- упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур;
- продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек;
- развивать диалогическую речь, активизировать словарь;
- воспитывать аккуратность при работе с красками, вызвать желание помочь герою.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ИЗО „Друзья для Мурки“» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята хотите, узнать, кто придет к нам в гости? Тогда послушайте и отгадайте загадку.
Острые ушки, на лапках подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Кто это?
Дети: кошечка
Воспитатель: Правильно, кошка Мурка пришла к нас гости красивая, но грустная. И я знаю почему. А вы хотите узнать, ребята?
Дети: да.
Воспитатель: тогда скажите вы любите день рожденья?
Дети: да.
Воспитатель: А за что?
Ответы детей.
Воспитатель: день рожденья – веселый праздник, которого все ждут с нетерпением, вот и у нашей Мурки сегодня день рожденья. И ей тоже хочется, чтобы пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шаров. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята давайте вместе поможем нашей кошечки найти друзей. Согласны.
Дети: да
Воспитатель: но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Котята»
Вот пятеро котят.
Один ушел – и нет его.
Котят осталось четверо.
Одни ночной порой на дерево залез-
Котят осталось трое.
Но где-то запищал
Мышонок тонко-тонко.
Котенок услыхал –
Осталось два котенка.
Один из них с мячом
Исчез в дверях бесследно.
А самый умный тот,
Оставшийся, последний-
Лакать за пятерых
Стал молоко из миски.
Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите, наша Мурка сразу повеселела.
Давайте, повнимательнее, рассмотрим тело нашей Мурки, на какие геометрические фигуры оно похоже.
Дети: большой треугольник, два маленьких, круг, овал и полуовал.
Воспитатель: посмотрите у вас на столе лежат геометрические фигуры. Как вы думаете, сможем мы из них выложить друзей для Мурки. Давайте попробуем.
Дети выкладывают кошечек на лист бумаги. Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета их кошечки.
Воспитатель: А как вы думаете, для чего у нас на столе краски и ватные палочки?
Дети: чтобы нарисовать воздушные шарики.
Воспитатель: А какой формы бывают шарики?
Ответы детей.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель напоминает детям правила работы с клеем.
Воспитатель: Ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошечек вы сделали. А сколько шариков нарисовали? Молодцы! У нашей Мурки будет веселый день рожденья!