Виктория Жигалова
Конспект занятия для средней группы по ИЗО-деятельности «Ёлочка» рисование с элементами аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для средней группы по ИЗО-деятельности
"Ёлочка" (рисование с элементами аппликации)
Задачи:
- Учить передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками;
- Закреплять умение рисовать гуашью;
- Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок;
- Закреплять навыки самообслуживания (подготовка и уборка рабочего места)
Публикация «Конспект занятия для средней группы по ИЗО-деятельности „Ёлочка“ рисование с элементами аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодняя елочка. Рисование
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать навыки равномерно располагать предметы относительно друг друга (шарики на ёлочке)
- Учить рефлексии: подводить к эмоциональной оценке работ, вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Материалы и оборудование:
Альбомные листы (квадратные, кисти, гуашь зелёного цвета, баночки с водой, салфетки, разноцветные шарики из цветной бумаги для украшения ёлочек.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом.
Воспитатель:
- Ребятки, скажите, а какое сейчас время года?
Дети:
-Зима!
Воспитатель:
- Да, ребята, правильно зима! Приближается мой любимый зимний праздник, а вы знаете какой?
Дети:
-Новый Год!
Воспитатель:
- Да, я очень люблю Новый год, а вы любите этот праздник?
Дети:
-Да!
Воспитатель:
- Хорошо!Тогда вы, наверное, знаете как же нужно готовится к Новому Году?
Дети:
- Учить стихи для Деда Мороза, песни, танцы, ёлочку наряжать, готовить костюмы!
Воспитатель:
-Конечно, детки, молодцы! Я очень люблю наряжать ёлочку! А давайте и мы с вами нарядим ёлочки!
Дети:
-Давайте!
Воспитатель:
- Посмотрите, какие красивые, разноцветные шарики у меня есть для украшения ёлочек! Только вот беда, ёлочек то у нас нет!Что же делать?
Дети:
- А давайте их нарисуем!
Воспитатель:
-Конечно, ребята, давайте! А что нам для этого нужно? Какого ёлочки цвета?
Дети:
-Ёлочки зелёного цвета, нам нужна зелёная гуашь, а ещё кисточка, бумага, салфеточки, баночки с водой.
Воспитатель:
-Хорошо, ребята, давайте подумаем, а как нарисовать ёлочку?
Обсуждение алгоритма рисования: сначала ствол, а потом по бокам
ствола зеленые ветки – начинаем рисовать ветки сверху вниз, ветка
справа – ветка слева. Книзу ветки удлиняются.
Давайте же начнем рисовать ёлочки!
Дети готовят рабочее место (берут все необходимое для работы), садятся за столы и приступают к работе. Воспитатель напоминает правила работы при рисовании: спина прямая, ноги вместе,и помогает тем детям, у кого возникают трудности. Когда ёлочки готовы, воспитатель обращается к детям:
- Какие вы молодцы! какие замечательные ёлочки у вас получились!А пока наши ёлочки сохнут, предлагаю немного поиграть!
Физминутка:
«Елочка»
Ждут красавицу колючую («Рисуем» руками елочку)
В каждом доме в декабре. (Делаем ладошками «дом»)
На ветвях зажгут фонарики, ( Показываем «фонарики»)
Искры брызнут в серебре. (Руки над головой, пальцы оттопырены)
Сразу станет в доме празднично, (Встаём в хоровод)
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, (Идём по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами)
Воспитатель:
- Ой, как здорово! Молодцы! Я думаю наши ёлочки подсохли, давайте теперь их украсим! Каждый возьмет себе тарелочку с шариками и клей и проходят на своё местечко!
Дети возвращаются на места и украшают ёлочки. По окончанию работы дети берут свои ёлочки и садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель:
- Ребятки, какая красота!Как много красивых ёлочек! Замечательно! А давайте повесим их на нашу доску, пусть они украшают нашу группу!
Дети проходят к доске, вешают свою ёлочку и садятся на место.
Воспитатель:
- Посмотрите, как будто мы волшебный лес попали! Ваня, а какая ёлочка тебе нравится больше всего?
Все дети по очереди выбирают понравившуюся ёлочку (Рефлексия).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята!А мне все ёлочки понравились! И у меня для вас есть первые новогодние подарочки от Дедушки Мороза, за ваши старания!
Всем детям раздаются угощения.