Ксения Житник
Конспект занятия по исследовательской-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по исследовательской-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
Тема: «Чудеса со снегом»
Цели: Повысить познавательный интерес детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях
2. Познакомить детей с физическими свойствами снега.
3. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.
Публикация «Конспект занятия по исследовательской-экспериментальной деятельности „Чудеса со снегом“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
4. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, к нам на занятие пришел один гость. Он спрятался под платочком. А что бы узнать кто это, нужно, отгадать загадку. И тогда мы узнаем кто же это!
Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(медведь)
Воспитатель – Правильно, к нам в гости пришел медведь! Молодцы!
Ребята, Мишка к вам пришел не просто так! Он пришел за помощью.
Давайте спросим, что же у него случилось!
Мишка: - Здравствуйте, ребята! Как у вас тут тепло в детском саду. А у нас в лесу уже холодно. И многие звери уже попрятались по своим норкам. А я не могу уснуть, мне очень интересно, что же произошло с природой? Почему так холодно стало? Куда делась вся травка зеленая? Почему все по болело?
Я принес фотографию своего леса. Расскажите мне, пожалуйста, что произошло с моим лесом?
Дети: Потому что наступила зима. И выпал снег.
Воспитатель: Правильно, давайте расскажем мишке все про зиму. Мише очень интересно, почему все побелело? Вы как думаете?
Воспитатель – Ребята, а мишка не знает что такое снег. Давайте ему расскажем.
Воспитатель - А от куда н у нас появился?
Дети - падает с неба зимой? (падает снег)
Воспитатель - Каким цветом снег?
Дети – белым.
Воспитатель - А что можно сделать из снега?
Дети – лепить снеговика, играть в снежки и т. д.
Воспитатель - А еще, какой он? (снег белый, легкий, мягкий, пушистый, холодный, хрустящий)
Воспитатель: Чтоб мишке рассказать и показать, что такое снег я собрала снег на нашем участке. Давайте подойдем и посмотрим! Что же это за чудо снег, про который мишка не знает и расскажем и покажем ему какой он.
Воспитатель. Давайте ребята покажем Мише, что случится со снегом если взять его в ручки. Что происходит?
Дети - Снег таит и появляется вода!
Воспитатель - Правильно снег растаял, и на наших ручках появилась вода!
Замёрзли ваши ручки? (Дети вытирают руки салфеткой.)
- Почему ваши руки замёрзли?
Дети - Потому что, снег холодный.
Воспитатель - А как вы думаете, почему он растаял?
Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.
Воспитатель - Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
Воспитатель – А вы как думаете? Снег чистый?
Дети- ДАА
Воспитатель – А снег можно кушать?
Воспитатель – Нет ребята, снег очень грязный и кушать его нельзя. Так как в нем много микробов и можно сильно заболеть.
Воспитатель – А что б вам это доказать, давайте его оставим на столе, а потом посмотрим, что же с ним произойдет.
А мы немножко поиграем
Воспитатель - А пока поиграем в игру (Муз игра ком большой мы собираем)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что произошло со снегом?
Правильно, снег растаял и превратился в водичку.
Посмотрите, а какая водичка получилась?
Дети – грязная
Воспитатель – Дак можно кушать снег?
Дети - нельзя, ведь он холодный и грязный.
Воспитатель – Конечно, снег нельзя кушать в нем много микробов и он очень холодный, можно заболеть.
Заключение.
Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?
Воспитатель: Правильно, ребята, если его съесть, можно заболеть.
- Какие новые слова узнали?
- Молодцы, вы теперь ещё больше знаете о зиме и снеге.
Спасибо ребята, что рассказали мне про снег! Мне было очень интересно!
Теперь я расскажу своим друзьям медвежатам, что б они тоже знали, что такое снег.
- До свидание!
Теперь и я буду укладываться в зимнюю спячку.