Папки-передвижки

Конспект занятия по исследовательской-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»

Ксения Житник
Конспект занятия по исследовательской-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по исследовательской-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»

Тема: «Чудеса со снегом»

Цели: Повысить познавательный интерес детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях

2. Познакомить детей с физическими свойствами снега.

3. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.

Публикация «Конспект занятия по исследовательской-экспериментальной деятельности „Чудеса со снегом“» размещена в разделах

4. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, к нам на занятие пришел один гость. Он спрятался под платочком. А что бы узнать кто это, нужно, отгадать загадку. И тогда мы узнаем кто же это!

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

(медведь)

Воспитатель – Правильно, к нам в гости пришел медведь! Молодцы!

Ребята, Мишка к вам пришел не просто так! Он пришел за помощью.

Давайте спросим, что же у него случилось!

Мишка: - Здравствуйте, ребята! Как у вас тут тепло в детском саду. А у нас в лесу уже холодно. И многие звери уже попрятались по своим норкам. А я не могу уснуть, мне очень интересно, что же произошло с природой? Почему так холодно стало? Куда делась вся травка зеленая? Почему все по болело?

Я принес фотографию своего леса. Расскажите мне, пожалуйста, что произошло с моим лесом?

Дети: Потому что наступила зима. И выпал снег.

Воспитатель: Правильно, давайте расскажем мишке все про зиму. Мише очень интересно, почему все побелело? Вы как думаете?

Воспитатель – Ребята, а мишка не знает что такое снег. Давайте ему расскажем.

Воспитатель - А от куда н у нас появился?

Дети - падает с неба зимой? (падает снег)

Воспитатель - Каким цветом снег?

Дети – белым.

Воспитатель - А что можно сделать из снега?

Дети – лепить снеговика, играть в снежки и т. д.

Воспитатель - А еще, какой он? (снег белый, легкий, мягкий, пушистый, холодный, хрустящий)

Воспитатель: Чтоб мишке рассказать и показать, что такое снег я собрала снег на нашем участке. Давайте подойдем и посмотрим! Что же это за чудо снег, про который мишка не знает и расскажем и покажем ему какой он.

Воспитатель. Давайте ребята покажем Мише, что случится со снегом если взять его в ручки. Что происходит?

Дети - Снег таит и появляется вода!

Воспитатель - Правильно снег растаял, и на наших ручках появилась вода!

Замёрзли ваши ручки? (Дети вытирают руки салфеткой.)

- Почему ваши руки замёрзли?

Дети - Потому что, снег холодный.

Воспитатель - А как вы думаете, почему он растаял?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель - Конечно, ведь снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель – А вы как думаете? Снег чистый?

Дети- ДАА

Воспитатель – А снег можно кушать?

Воспитатель – Нет ребята, снег очень грязный и кушать его нельзя. Так как в нем много микробов и можно сильно заболеть.

Воспитатель – А что б вам это доказать, давайте его оставим на столе, а потом посмотрим, что же с ним произойдет.

А мы немножко поиграем

Воспитатель - А пока поиграем в игру (Муз игра ком большой мы собираем)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что произошло со снегом?

Правильно, снег растаял и превратился в водичку.

Посмотрите, а какая водичка получилась?

Дети – грязная

Воспитатель – Дак можно кушать снег?

Дети - нельзя, ведь он холодный и грязный.

Воспитатель – Конечно, снег нельзя кушать в нем много микробов и он очень холодный, можно заболеть.

Заключение.

Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?

Воспитатель: Правильно, ребята, если его съесть, можно заболеть.

- Какие новые слова узнали?

- Молодцы, вы теперь ещё больше знаете о зиме и снеге.

Спасибо ребята, что рассказали мне про снег! Мне было очень интересно!

Теперь я расскажу своим друзьям медвежатам, что б они тоже знали, что такое снег.

- До свидание!

Теперь и я буду укладываться в зимнюю спячку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Ах, какая елочка» «Ах,какая елочка!» Цель: проявлять у детей любознательность и креативное мышление, прививать стремление к самостоятельной деятельности.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности со снегом в младшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности со снегом в младшей группе Совсем недавно, в нашем регионе, к всеобщей радости выпал снег. Погода стоит просто волшебная, пушистый снежок и лёгкий морозец. А наличие.

Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом»Конспект исследовательской-экспериментальной деятельности в первой младшей группе «Чудеса со снегом» Конспект исследовательской - экспериментальной деятельности в первой младшей группе "Чудеса со снегом" Рыжкова Валентина Николаевна Муниципальное.

Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки»Конспект опытно-экспериментальной и исследовательской НОД «Волшебные льдинки» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию опытно-экспериментальную деятельность по превращению воды в цветные льдинки, которую мы провели.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Стекло и пластмасса» для детей с ОВЗ Образовательные области: «познавательное развитие», «речевое развитие», «коммуникативное развитие», «физическое развитие» Цель. Познакомить.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Отчет по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей второй младшей группы» Актуальность заявленной темы. В связи с прогрессирующим развитием человечества появились и появляются новые и новые требования к знаниям.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»Открытое занятие по познавательно-исследовательской и экспериментальной деятельности «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами веществ, материалов путём экспериментирования, устанавливать причинно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»
Опубликовано: 3 июня 2022 в 15:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по исследовательской-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Житник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД