Лучший педагог года

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Свойства снега» для старших дошкольников

Миняшева Айгуль
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Свойства снега» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Организация исследовательской деятельности

Возрастная группа старшая, подготовительная.

Воспитатель: Миняшева Айгуль Николаевна

Длительность деятельности :20 мин.

Цель: ознакомление детей со свойством снега через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности „Свойства снега“ для старших дошкольников» размещена в разделах

1. Расширить представления детей о снеге и его свойствах : липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращается в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность.

2. Обучать детей экспериментированию.

3. Активизировать речь детей через познавательные вопросы.

Развивающие:

1. Развивать у детей умение наблюдать, делать вывод с помощью воспитателя.

2. Познакомить детей с правилами безопасной игры со снегом : не брать в рот, не бросать в лицо.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.

Тема исследования ««Снег и его свойства»»

Оборудование (для воспитателя и для детей) одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке, снег, лупы по количеству детей, по половине разрезанного яблочка на салфетке, ложка одноразовая, три емкости воды, кружочки разного цвета, наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега, салфетки и полотенце

Ход деятельности:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Воспитатель обращает внимание детей на искусственные снежинки

- Настоящие ли они?

- Когда и где можно увидеть настоящие снежинки?

- Каким бывает снег?

-Сегодня мы еще больше с вами узнаем о снеге.

-Мы вчера с вами набрали снег и разложили его по тарелочкам, а интересно, что с ним произошло?

Я предлагаю отправиться в снежную лабораторию, но вход в нее непростой

Теперь мы с вами ученые-исследователи (А кто такие ученые, будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот прибор называется? А что такое лупа?

- Ребята, а что же стало со снегом? Почему?

-А как мы теперь будем исследовать снег? Где нам его взять?

- Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег.

-Что вы видите?

-Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают?

-А какой снег на ощупь?

-Можно ли есть снег?

- Проведем эксперимент. У вас под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их

-Какого они цвета?

Положите один круг на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему?

- Ребята, а как узнать, снег пахнет? Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? А теперь снег

Физкультминутка под музыку:

Снег пушистый все летает,

А метель все завывает.

Сколько снегу намело,

Все тропинки занесло!

Мы дорожки разгребем

И в снежки играть пойдем.

Снег сегодня белый, белый,

От него кругом светло.

Рукавички мы наденем,

и перчатки мы наденем,

Каждый пальчик мы оденем,

Будет в шубах нам тепло.

- Молодцы! Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам показать, садитесь удобнее. Смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем воду (приглашается ребенок проверить температуру воды)

- Во вторую нальем теплую, но как нам получить теплую воду, какую воду нужно налить сначала: горячую или холодную, почему?

- В третью баночку я налью горячую. В три баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее?

- Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег?

- Обращается внимание детей на то, что снег — это замерзшая вода.

Подведение итогов занятия : Как много мы сегодня узнали о снеге, пора возвращаться назад. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?

-Нет.

-Зимой.

-Белым, пушистым.

-Снег растаял.

Проходя через дугу, дети отвечают на вопрос «Где живет снежинка?»

-Лупа.

-Увеличительное стекло.

-Растаял. Потому что снег в тепле тает.

-Пожалуйста, принесите нам снега.

-Вода грязная

-нет

-холодный

-нет, снег холодный и может быть грязным.

-Круги.

-Белого.

-Из воды круг виден, а под снегом не виден. Потому что снег белый, а вода бесцветная.

-Надо понюхать.

-Ароматное, душистое.

снега нет запаха.

Показывают сугробы.

Имитируют действия.

Шагают.

Поднимают руки вверх и опускают.

Надевают рукавчики.

Одевают каждый пальчик.

-Холодная.

-Холодную, затем горячую. Потому что от горячей воды банка может разбиться.

-Чем теплее вода, тем быстрее растаял снег.

- Липкий, холодный, мокрый, тает в тепле.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Свойства снега» во второй младшей группеКонспект занятия «Свойства снега» во второй младшей группе Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) во второй младшей группе"Пчелки" Возраст 3 года. Тема: Свойства снега. Цели: Продолжать.

Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе «Свойства снега и льда» Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Конспект занятия в форме квеста по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Помоги фокуснику» Квест, приключенческая игра, адвенчура — один из основных жанров компьютерных игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с родителями в старшей группе «Свойства полезных ископаемых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Одуванчик» г. Демидова Смоленской области Конспект непосредственно.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы «Свойства воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Свойства воды" Цель: - продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Свойства снега» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) XIII. Организационная информация Примечание (дополнительная информация.

Конспект НОД в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности «Тайны снега и льда» НОД в старшей группе По познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда». Цель: Создание условий для развития.

Опыт работы «Организация познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников» Работая над темой познавательно – исследовательской деятельности старших дошкольников, я полностью убедилась, что для этой темы в образовательном.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников «Юный исследователи воды»Проект по познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников «Юный исследователи воды» Актуальность: На сегодняшний день в системе образования появляется множество новых методов работы с детьми. Вместе с этим меняются задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Свойства снега» для старших дошкольников
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 11:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности «Свойства снега» для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Миняшева Айгуль в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД