Миняшева Айгуль
Конспект занятия по исследовательской деятельности «Свойства снега» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Организация исследовательской деятельности
Возрастная группа старшая, подготовительная.
Воспитатель: Миняшева Айгуль Николаевна
Длительность деятельности :20 мин.
Цель: ознакомление детей со свойством снега через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности „Свойства снега“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
1. Расширить представления детей о снеге и его свойствах : липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращается в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность.
2. Обучать детей экспериментированию.
3. Активизировать речь детей через познавательные вопросы.
Развивающие:
1. Развивать у детей умение наблюдать, делать вывод с помощью воспитателя.
2. Познакомить детей с правилами безопасной игры со снегом : не брать в рот, не бросать в лицо.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.
Тема исследования ««Снег и его свойства»»
Оборудование (для воспитателя и для детей) одноразовые тарелочки для снега (на каждом столе по глубокой и плоской тарелке, снег, лупы по количеству детей, по половине разрезанного яблочка на салфетке, ложка одноразовая, три емкости воды, кружочки разного цвета, наглядные модели снежинок с обозначением свойств снега, салфетки и полотенце
Ход деятельности:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Воспитатель обращает внимание детей на искусственные снежинки
- Настоящие ли они?
- Когда и где можно увидеть настоящие снежинки?
- Каким бывает снег?
-Сегодня мы еще больше с вами узнаем о снеге.
-Мы вчера с вами набрали снег и разложили его по тарелочкам, а интересно, что с ним произошло?
Я предлагаю отправиться в снежную лабораторию, но вход в нее непростой
Теперь мы с вами ученые-исследователи (А кто такие ученые, будем выяснять, какой он снег и каковы его свойства. А помощником нашим будет специальный прибор для исследования. Найдите его на своих столах, как этот прибор называется? А что такое лупа?
- Ребята, а что же стало со снегом? Почему?
-А как мы теперь будем исследовать снег? Где нам его взять?
- Давайте внимательно рассмотрим растаявший снег.
-Что вы видите?
-Ребята, я видела, что некоторые дети едят снег. Правильно ли они поступают?
-А какой снег на ощупь?
-Можно ли есть снег?
- Проведем эксперимент. У вас под плоскими тарелочками лежат геометрические фигуры, назовите их
-Какого они цвета?
Положите один круг на пустую тарелочку, наверх мы положим снег, а другой опустите в воду. Где круг видно, а где нет? Почему?
- Ребята, а как узнать, снег пахнет? Понюхаем сначала яблоко, какое яблоко? А теперь снег
Физкультминутка под музыку:
Снег пушистый все летает,
А метель все завывает.
Сколько снегу намело,
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем
И в снежки играть пойдем.
Снег сегодня белый, белый,
От него кругом светло.
Рукавички мы наденем,
и перчатки мы наденем,
Каждый пальчик мы оденем,
Будет в шубах нам тепло.
- Молодцы! Вы мне столько опытов показали, а сейчас я хочу вам показать, садитесь удобнее. Смотрите: у меня три баночки. В одну наливаем воду (приглашается ребенок проверить температуру воды)
- Во вторую нальем теплую, но как нам получить теплую воду, какую воду нужно налить сначала: горячую или холодную, почему?
- В третью баночку я налью горячую. В три баночки я буду опускать снег одновременно. Где снег растаял быстрее, а где медленнее?
- Ребята, а теперь давайте вспомним, какими свойствами обладает снег?
- Обращается внимание детей на то, что снег — это замерзшая вода.
Подведение итогов занятия : Как много мы сегодня узнали о снеге, пора возвращаться назад. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?
-Нет.
-Зимой.
-Белым, пушистым.
-Снег растаял.
Проходя через дугу, дети отвечают на вопрос «Где живет снежинка?»
-Лупа.
-Увеличительное стекло.
-Растаял. Потому что снег в тепле тает.
-Пожалуйста, принесите нам снега.
-Вода грязная
-нет
-холодный
-нет, снег холодный и может быть грязным.
-Круги.
-Белого.
-Из воды круг виден, а под снегом не виден. Потому что снег белый, а вода бесцветная.
-Надо понюхать.
-Ароматное, душистое.
-У снега нет запаха.
Показывают сугробы.
Имитируют действия.
Шагают.
Поднимают руки вверх и опускают.
Надевают рукавчики.
Одевают каждый пальчик.
-Холодная.
-Холодную, затем горячую. Потому что от горячей воды банка может разбиться.
-Чем теплее вода, тем быстрее растаял снег.
- Липкий, холодный, мокрый, тает в тепле.
Ответы детей.