ЭЛЬВИРА Абдрашитова
Конспект занятия по художественному творчеству с использованием пластилинографии «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству
С использованием нетрадиционной технике-пластилинографии «матрешка»
Цели:
Образовательные:
Закрепить знания о народных промыслах.
• Рассказать об истории деревянных игрушек: Богородских, Городетских, Майданских, Калининских (матрешек) промыслах.
• Рассказать об истории глиняных игрушек: Дымковских, Каргопольских, Филимоновских промыслах.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Лепка, пластилин
- Темочки
• Учить детей различать по технике росписи разновидность игрушек.
• Продолжать учить изображать на силуэтах разные техники росписей.
Коррекционные:
• Развивать навыки творческого рассказывания, составления рассказа об игрушке, закреплять навыки связной речи.
Воспитательные:
• Продолжать воспитывать детей на русских народных традициях, углублять их знания о народном творчестве.
• Формировать эстетические отношения к окружающему миру.
• Показать связь между всеми видами народного творчества : народными промыслами, русским фольклором, русскими легендами и сказками.
Использованная литература :
О. А. Скоролупова
Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством.
И. В. Тюфанова
Мастерская юных художников.
Князева
Приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Материалы для занятия :
• Выставка игрушек: Дымковских, Филимоновских, Богородских, матрешек-Полхов-Майданских, Калининских.
• Силуэт игрушек: Дымковских, Богородских, Городетских, Каргопольских, Филимоновских, матрешек.
• Кисти, гуашь.
Ход занятий:
Экскурсия с детьми в избу детского сада на выставку игрушек.
Сказительница: Здравствуйте мои дорогие. Как я рада, что вы ко мне в гости зашли. А знаете кто я? Я хранительница русских сказок. Знаю я их великое множество и могу вам рассказать. Сегодня я хочу вам сказки не рассказать, а показать. Здесь они у меня все и стоят, на столах и подставочках.
Вот посмотрите, здесь живут сказки, герои которых сделаны из дерева и глины. А зачем эти игрушки? Да видно, такая уж душа у нашего народа, что не только работать он горазд и веселиться умеет. А, что за веселье без игрушек, без забав? А еще русский народ богат любовью своей к родной земле, к детям своим. Вот для них детишек и придумывали народные мастера всякие игрушки для забавы.
На этом столе собрались игрушки из села Богородское Московской области, эти игрушки сделаны из липы. Берет мастер липовую чурку, потом вырезает острым ножом круглые уши и короткий нос, в середине мохнатый живот, внизу толстые медвежьи лапы. Вот и готов медведь, и каких только медведей нет. Вот мишка мед ест, дрова рубит, а игрушка «молотобойцы», медведь с мужиком в кузнице работают, молотами стучат, какую игрушку придумали, она двигаться умеет, потянешь за палочку. А вот игрушка-скульптура «Музыкант» делалась она для украшения жилья.
На этом столе вы видите игрушки Городецких мастеров. Отважные воины командиры и солдаты в красивой военной форме. Очень любили делать фигурки лошадей, конь в славянском фольклоре-символ труда, доблести в ратном деле.
А здесь вы видите Филимоновские игрушки, родились они в селе Филимонова Тульской области.
Мастера любили лепить из глин животных-свистулек. Шеи у них длинные, а ноги короткие и маленькие головки. Расписывали не кисточками, а гусиным пером.
А вот еще один стол. Он платком цветным накрыт. Что на нем? А вот угадайте, послушайте загадку:
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах,
На столе у нас живут.
(Всех матрешками зовут).
Молодцы! Правильно отгадали – это матрешки!
Самой любимой игрушкой в городе у детей были матрешки. Фигурки матрешек разнимаются на две части, а в них еще и так до 8-12 кукол.
Все они отличаются элементами росписи, но каждая была одета в крестьянский костюм расписной сарафан, платок, полушалок, передник.
Я хочу вам предложить игру – хоровод «Плетень».
(Дети играют).
Сказительница: Ну что понравились вам игрушки? Выберите понравившуюся игрушку – силуэт и распишите ее.
(Дети садятся за стол и рисуют).
После окончания работы сказительница предлагает рассказать о своей игрушке 2-3 человека. Ребята, я вам хочу предложить составить книгу из наших рисунков, вы дома придумайте небольшие рассказики и мы назовем книгу «История русской игрушки».