Ирина Хантимерова
Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе «Веселилась ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам.
Задачи:
-продолжать знакомство детей с русскими народными промыслами: Дымково, Хохлома, Гжель;
-развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий, фон, колорит росписи, элементы узора;
-развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;
-продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, народной музыке, устному народному творчеству.
-способствовать развитию у детей эстетического вкуса, формированию прекрасного.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе „Веселилась ярмарка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Предварительная работа: Знакомство с основными видами русской народной росписи, приемами рисования, рассматривание альбом народные промыслы.
Оборудование: игрушки посуда разных видов росписи (хохлома, гжель дымковская,бумажные макеты подносов, гуашь красная,желтая, кисти,ватные палочки, влажные салфетки, магнитофон, аудиозаписи русских народных песен.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся и поделимся друг с другом хорошим настроением.
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам,
Доброе утро всем нам -
Добрым, хорошим друзьям».
Слышится веселая ярморочная музыка.
Воспитатель.
Дети, послушайте, какая замечательная музыка звучит. А ведь она приглашает нас на ярмарку. А вы, знаете, и что такое ярмарка?
Воспитатель.
Мы сейчас с вами отправимся на ярмарку и я вам все расскажу и покажу!
Дорогие гости!
А также ребятишки, девчонки и мальчишки!
Солнце красное встает,
Спешит на ярмарку народ!
А на ярмарке товары, продаются самовары!
Покупают люди сушки и отличные игрушки!
Давным - давно на Руси повелось устраивать весёлые ярмарки, на которые съезжались люди из разных деревень.
Каждый привозил свои излишки продуктов и товары, посуду и игрушки. С песнями и шутками торговцы старались привлечь к себе покупателя и продать или обменять как можно больше.
Как здесь весело сегодня, аж захватывает дух!
Виды творчества народа наблюдаем мы вокруг!
Ягоды, листки, цветочки – значит это Хохлома!
А вот на белом снежном фоне нанесла узор зима.
Словно вьюги и метели создали узоры Гжели!
Воспитатель.
Подходите, да смотрите, сколько здесь всякого добра собрано! Давайте определим, в каком стиле выполнены узоры на товарах.
Дидактическая игра «Чей узор»
Дети находят предметы, выполненные в хохломской росписи, гжели, дымковские игрушки.
Воспитатель.
Дети, на ярмарке всегда было много народных игрушек из разных сторон. Отгадайте-ка загадку!
Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:
Белоснежны как берёзки, кружочки, клеточки, полоски.
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
Дети: Это дымковские игрушки.
Воспитатель: Правильно! А скажите, пожалуйста, откуда они к нам приехали? Почему их так называют?
Дети: из села Дымково.
Воспитатель: А вот еще посмотрите, какая интересная деревянная посуда с необычной росписью! Кто мне подскажет, как называется узор на этой посуде?
Дети: Хохлома.
Воспитатель: Ягоды, цветы на ложках, и на блюдах, и ковшах.
Хохломская это роспись,- краски в солнечных лучах!
Ах, как же хороша хохломская посуда! Как будто золотом вышита!
Воспитатель:
Дети, а вот еще одна загадка. Угадайте, о каком народном промысле говорится, и найдите такие предметы на нашей ярмарке.
Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых.
Подносы и ложки, чайники, чашки.
Это искусство рук золотых!
(Дети находят предметы Гжели)
Воспитатель:
Дети, а знаете, что ещё на ярмарке не только торговали, но и веселились играли в игры, песни и частушки пели! И раз мы на ярмарке предлагаю вам повеселится, поиграть в русскую народную игру
«У медведя во бору»
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру, «
Медведь простыл,
На печи застыл!
Последние две строки теперь часто заменяют на:
А медведь сидит
И на нас рычит!
Воспитатель: Ну как? Хорошо поиграли? Ну как говорится делу время, а потехе час.
Раз мы сегодня на ярмарке, давайте попробуем себя в роли настоящих мастеров хохломской росписи. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Сначала нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
Держим кисточку вот так:
Это трудно?
Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
Воспитатель: Вот вам белые подносы, давайте украсим их хохломской росписью, сделаем это гуашью при помощи кисточек и ватных палочек.
(Звучит тихая русская народная музыка)
Воспитатель: Ах, как славно потрудились наши мастера. Дети, понравилось вам быть мастерами?
Наша ярмарка большая.
Конца края не видать.
Для всех гостей на удивленье,
приготовлено здесь угощенье. (воспитатель раздает детям конфеты)
Выставка работ.