Надежда Шевченко
ОД по художественному творчеству в младшей группе. Коллективная рельефная лепка «Верба. Вход Господень в Иерусалим»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в младшей группе «Веснушки» по художественному творчеству, коллективная рельефная лепка на тему «Верба. Вход господня в Иерусалим»
Цель: создать образ веток вербы.
Задачи:
• Закрепить признаки весны;
• Уточнение и расширение словаря по теме: верба, вербное воскресенье;
Публикация «ОД по художественному творчеству в младшей группе, Коллективная рельефная лепка „Верба, Вход Господень в Иерусалим“» размещена в разделах
- Вербное воскресенье
- Дерево Верба, веточки вербы
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рельефная, барельефная лепка
- Темочки
• Познакомить с элементами православной культуры;
• Учить ощипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать их в шар и расплющивать в диск;
• Закрепить названия цветов
• Развивать мелкую моторику рук;
• Пробудить у детей интерес к традициям православной культуры, воспитывать любовь к Родине и пробуждать уважение к традициям своего народа.
Предварительная работа:
–Беседа о весне, ее признаках, праздниках.
–Рассматривание иллюстраций с изображением весенних деревьев
Словарная работа:
Материал: весенние веточки, коллективное панно «Весна-красна» с изображением веток вербы из пластилина, серый пластилин, салфетка для рук
Ход занятия:
-Дети, хотите ли вы отправится в путешествие? Отправляемся в путешествие на поезде. (Музыка идущего поезда, дети имитируют поезд)
- Вот мы приехали. Смотрите, куда мы приехали? (в лес, на картинке нарисован весенний лес)
- А как вы думаете, в какое время года нарисован этот лес? (весной)
- Это весенний лес. Молодцы дети, сразу видно, что вы наблюдательны. А какие признаки весны вы знаете? (показать картинки).
Солнце греет, тает снег, травка зеленеет, проклюнулись подснежники, набухли почки и т. д.
Физминутка
-Кап, кап, кап вода на дворе весна, весна,
Солнышко пригрело, птички прилетели.
Чик,чик, чик-чирик распевают воробьи,
Весело летают, крошки собирают.
- Верно, весной оживает всё кругом. Всё начинает расти и цвести. Распускаются почки, появляются первые листочки.
Проблемная ситуация
- Ой. Я слышу чьи-то голоса. Какой странный город и странные одежды, у нас так не ходят. Хотите узнать, что это за город, что это за люди?
Садитесь и послушайте историю:
Однажды Иисус Христос, а вы помните кто это такой? (сын Божий) решил отправиться в город Иерусалим. А какой он Христос? Как он помогал людям? А люди его любили? Ждали?
Сел на ослика и поехал. И когда люди увидели Христа они стали радоваться, приветствовать его цветами, но цветов им показалось недостаточно и тогда они стали срывать ветки деревьев. А в этих краях росла пальма. И набрав пальмовых веток, бросали под ноги Христа, даже укрывали дорогу, по которой пойдет Христос своими одеждами. Так они ждали его. С тех пор в эти дни, когда Христос приехал в город Иерусалим стали праздновать праздник Вход господня в Иерусалим.
мы с вами живем в других краях, у нас в это время пальма не растет, да и вообще она у нас не растет. Зато весной у нас растет, и распускает свои пушистые барашки верба. И православные люди вместо пальмовых веточек срывают веточки вербы. И Называется этот праздник у нас «Вербное воскресенье»
- Я хочу вам показать весеннюю веточку вербы. Она одна из первых просыпается ото сна.
Послушайте стихотворение :
Уж верба, вся пушистая,
Раскинулась кругом,
Опять весна душистая
Повеяла кругом.
- Ребята, давайте изобразим весенние веточки с помощью пластилина. Давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть цветы. Раньше их называли – барашки.
- Какого цвета барашки? (Серые).
- Какой они формы? (Овальные).
- А что ещё можно сказать про барашки, какие они еще? (Маленькие, пушистые, красивые, светлые).
Перед вами – наша большая картина про весну с веточками из пластилина, а барашков нет.
Давайте мы слепим из пластилина барашки. Пластилин раскатываем в шарик, потом в «зернышко» и сплющиваем. (показ воспитателя).
-Перед работой нужно размять наши ручки, чтобы они стали теплыми и подружились с пластилином.
альчиковая гимнастика.
По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки.
От весенних от лучей
Побежал с горы ручей.
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Самостоятельная работа детей
-А теперь на веточки по бокам сажаем барашки.
Дети выполняют задание.
Итог:
- Ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные весенние веточки. Какие веточки мы лепили?
- Как называется праздник, когда все православные украшают свои дома веточками вербы?
- А в праздник нужно веселиться, и мы будем веселиться
Игра «Карусель»