Ирина Лактионова
Конспект занятия по Художественному творчеству (лепка) с детьми второй младшей группы «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественному творчеству (лепка) с детьми второй младшей группы.
Тема: «Мой любимый город».
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Мой город», рассматривание фотографий и сюжетных картинок, чтение художественных произведений о городе.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по Художественному творчеству (лепка) с детьми второй младшей группы „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
Образовательные: формировать представления о родном городе, его достопримечательностях, вечном огне; учить детей лепить рулетики; аккуратно пользоваться пластилином, закрепить красный и желтый цвет.
Развивающие: развивать активный словарь детей, эстетическое восприятие, воображение, внимание, мышление, речевую память; развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: формировать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца.
Материал к занятию: картинки города, кукла моряка, пластилин, доска, салфетки.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-Здравствуйте (вместе с детьми)
-Ребята, посмотрите, а кто это к нам в гости пришел? (раздается стук в дверь, выношу куклу моряка).
Кукла: Здравствуйте, ребята!
2. Беседа с куклой моряка о городе. Рассматривание картинок города.
Воспитатель:
- Наш капитан плавает по широким морям и недавно пришел к берегам нашего города. Ребята, давайте расскажем ему в каком городе мы живем. Как называется наш город? (Гаджиево)
-А вы знаете, почему он так был назван? (Да)
-В честь кого наш город получил это название? (подводника Магомеда Гаджиева)
-Правильно. Он был выдающийся подводник. Ребята, послушайте небольшое стихотворение про любимый город:
«Мой любимый город»
Мой город самый лучший на Земле…
На всей огромной, голубой Планете…
Пусть он не так велик, сам по себе…
Его любимей нет на целом свете…
- Ребята, давайте рассмотрим картинки (рассматриваем картинки города поочереди и каждую кратко комментируем). Вы узнаете наш город? (Да)
-Теперь обратите внимание на эту картинку, что мы на ней видим? (Площадь)
- Верно, дети. Вы часто там бываете? (Да, мы здесь гуляли с родителями.)
-Что вы еще заметили на площади города? (Памятник)
-Верно, это памятник. А вы знаете, кому этот памятник посвящен? (подводникам)
-Это памятник «Подводникам ракетоносцев – наследникам ратной славы флота». Ребята, возле памятников зажигаю вечный огонь. (Показываю картинку) Вечный огонь- означает вечную память о героях, защитниках. Мы будем помнить о храбрости и отваги наших подводников! Они оборона нашего города.
- Дети, а вы видели когда-нибудь вечный огонь? В городе Мурманске возле памятника Алеши горит вечный огонь (смотрят на картинку).
3. Лепка
Воспитатель: Давайте все вместе сделаем вечный огонь в память о мужественных подводниках. А помогут нам в этом наши пальчики, давайте их подготовим.
Физкультминутка
«Строим дом»
Целый день тук да тук -
Раздается звонкий стук.
(Руки сжаты в кулаки, стучат кулаком об кулак.)
Молоточки все стучат,
Строим домик для ребят.
(Стучать кулаком по пальчикам.)
Вот какой хороший дом,
(Пальцы соединить, показать "крышу")
Так мы славно заживем!
(Отводим кулаки вперед с поднятым большим пальцем.)
Воспитатель: А сейчас все сели ровно, спинка прямая. Все смотрим на меня. Берем кусочек пластилина и каждый из вас выполнит по маленькому огоньку, которые мы соберем в одно единое пламя.
- Какие цвета присутствуют в пламени? (красный, оранжевый, желтый)
-Какого цвета у нас пластилин? (красный и желтый)
-Возьмите в руки кусочек пластилина и хорошенько его разомните в руках. Пластилин стал мягким и послушным? Теперь расплющиваем комочек пластилина между пальцами, поворачивая постепенно его по кругу. У нас получился блинчик. Скручиваем его и получим рулетик, похожий на маленькое пламя. Покажите каждый свой огонек. Молодцы. Теперь поочереди наши огоньки соберем в один большой огонь. Поместим его на подставку. И вот у нас получился вечный огонь. Занятие окончено.
- Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше вам запомнилось? В честь кого назван наш город? Что такое вечный огонь? Где его зажигают?
Сели ровненько. Спинка прямая. Ножки дружат, стоят ровненько.
Итог:
Воспитатель дает оценку детским работам: Молодцы, ребятки, хорошо сегодня потрудились. Наш вечный огонь получился замечательный! И капитан остался вами очень доволен! Он для вас приготовил подарки (вручение подарков детям). Сегодня капитан останется с нами и понаблюдает как проходит наш день в детском саду.