Цыжидма Гармабазарова
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе по теме «Мир вокруг нас (игрушки)»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе по теме «Мир вокруг нас (игрушки)».
Гармабазарова Цыжидма Одоновна (воспитатель МДОУ детский сад «Родничок»).
Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) во 2 младшей группе.
Тема: «Мир вокруг нас (игрушки)».
Доминирующая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, двигательная, практическая, творческая.
Тема образовательной деятельности: «Пирамидка».
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе по теме „Мир вокруг нас (игрушки)“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности:
- Наглядный: показ пирамидки (игрушки, образец пирамидки.
- Словесный: вопросы к детям, рассказ воспитателя.
- Практический: изготовление аппликации.
- Игровой: появление мышки, физкультминутка, создание игровой ситуации.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: от 3 до 4 лет.
Цель: закрепить представления детей о свойствах, целевом назначении и функции предметов (игрушек).
Образовательные задачи:
1. Учить детей в аппликации передавать образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины.
2. Закреплять знание цветов и геометрических фигур.
Развивающие задачи:
3. Развивать восприятие цвета, развивать творческие способности.
Воспитательные задачи:
4. Воспитывать доброжелательное отношение к животному, чувство сострадания, желание помочь, чувство коллективизма.
Материалы и оборудование: игрушка-мышка Минни Маус, 2 пирамидки из колец, набор геометрических фигур, образец аппликации, лист А4 и овалы разного цвета и размера для показа наклеивания, аудио-запись плача Минни Мауса, аудио-запись музыки для конкурса-соревнования, ноутбук, колонки, магнитная доска, магниты, медальоны (для мальчиков – МОЛОДЕЦ, для девочек - УМНИЦА).
Раздаточный материал: белый картон (по количеству детей, овалы разного цвета и размера на тарелках, клей, салфетка, клеёнка.
Предварительная работа с детьми: изучение геометрической фигуры-круга, д/и «Собери пирамидку», «Назови какого цвета фигура».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в группу и делают круг.
Воспитатель вместе с детьми (разминка)
Дружно за руки возьмёмся
И почувствуем тепло.
Повернёмся, улыбнёмся,
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да, да, да.
Мы совсем не скучные – да, да, да.
Настроение отличное – да, да, да.
-Молодцы!
- Ребята, посмотрите, как много игрушек у нас в группе. Я предлагаю вам взять по одной игрушке, которая больше всего вам нравится, и принести их на стол (Дети берут игрушки, ставят их на стол).
- Посмотрите, сколько разных игрушек вы собрали на столе. Назовите, кто какую игрушку выбрал (дети называют выбранные игрушки).
-(Обобщить ответы детей, назвать все игрушки, которые дети принесли) Как их много.
-Ребята, как можно одним словом назвать все эти предметы? (игрушки).
-Вы много игрушек собрали на стол, а какие еще игрушки есть у нас в группе? Назовите.
-Как вы думаете, для чего эти игрушки живут у нас в группе? (Ответы детей).
-А у меня тоже есть любимая игрушка. Знаете какая? Мне нравится вот такой набор геометрических фигур. А люблю я его за то, что этот набор учит малышей распознавать цвета, различать геометрические фигуры. А вам нравится?
-Ребята, а как же правильно нужно играть игрушками? Что не любят игрушки, что им не нравится? (Ответы детей). Игрушками надо играть бережно, аккуратно, не надо их бросать, кидать, терять их детали. После игры нужно ставить игрушки на место, ведь у каждой игрушки есть свой домик, свое место.
Сюрпризный момент. (Слышится плач). На ковре сидит Мышка Минни Маус и вокруг рассыпаны кольца пирамидки.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это сидит на коврике? Это же мышка Минни Маус пришла к нам поиграть! (воспитатель показывает Минни Мауса)
Ребятки, посмотрите, что это рядом с Минни Маусом рассыпано?
Дети: - Колечки от Пирамидки!
Воспитатель: Правильно, мышка говорит мне на ушко, что она очень любит играть с пирамидкой. Сегодня она пришла к нам, чтобы поиграть с нами пирамидкой. Сняла колечки, а собрать не может.
Воспитатель предлагает Минни Маусу собрать пирамидку вместе с детьми.
- Давайте вы разделитесь на 2 команды (Дети сами по желанию кто с кем хочет делятся на 2 команды) и посоревнуетесь, кто быстрее и, главное, правильно соберет пирамидку (воспитатель напоминает детям, что собирать нужно от большего к меньшему).
Игровое упражнение "Кто быстрее и правильно соберет пирамидку " (включается музыка, специально подобранная для соревнований)
Воспитатель: Всё правильно сложили. Помогли мышке, молодцы, давайте похлопаем и порадуемся.
-Посмотрите, какого цвета пирамидка? (красного, зелёного и т. д.).
-На что похожи, детали пирамидки? (на круги)
-Все ли кружки одинакового размера? (нет, они разные)
-Какого размера круг, который внизу? (большой)
- А который повыше? (поменьше)
-Какого размера самый верхний круг? (самый маленький)
Давайте поможем мышке, сделаем для него много разноцветных пирамидок из цветной бумаги, чтобы он смог играть со своими друзьями.
-Как же сделать такую красивую пирамидку? Я вам сейчас покажу.
-Пройдите на свои места.
Показ: На магнитной доске воспитатель показывает поэтапное выполнение аппликации, затем предлагает детям повторить. Овалы разных размеров перемешаны и лежат в центре стола. Дети во время работы должны сами выбрать овал нужного размера.
Раскладывают готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького.
-Возьмите самый большой овал. Положите его на самый низ листа.
-Затем возьмите поменьше, ещё меньше, и самый маленький положите его на овал. Вот и готово.
Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
- Прежде чем приступить к работе, давайте повторим, как будем клеить пирамидку.
-Клеить будем с самого большого круга, кладем на клеенку круг, берем клей в руки, намазываем от середины к краям, аккуратно размазываем по всему кругу, прикладываем на самый низ листа, разравниваем рукой, прикладываем салфетку и разглаживаем рукой, убирая лишний клей.
-Как мы будем наносить клей? (от середины к краям, возьмите клей в руки, не открывая его покажите, как нужно мазать.)
- А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
-Мы подготовили руки к работе. Теперь можем приступать к выполнению задания. Минни Маус с нетерпением ждёт свою любимую игрушку-пирамидку.
Выполнение работы детьми.
Дети выполняют работу. Воспитатель помогает. В середине занятия проводится физминутка:
Быстро бегает мышонок
Возле незаметных норок (бег на месте)
Вот почуял он беду –
Сразу спрятался в нору (сесть, голову закрыть руками)
Осторожно выглянул,
Шею свою вытянул:
-Нет лисы и нет кота!
Ах, какая красота! (прыгают, хлопают в ладоши). После окончания работы дети становятся с готовыми пирамидками в круг.
-Минни Маус, посмотри, сколько пирамидок разного цвета получилось. Все ребята очень старались.
-Ребята, Минни Маусу очень понравились ваши работы, он говорит вам большое спасибо, он будет вместе с друзьями играть с ними. А в знак благодарности Минни Маус вручает вам медальоны. Мальчикам – МОЛОДЕЦ, а девочкам – УМНИЦА.
Итог занятия:
Что мы сегодня делали?
А для чего мы это делали?
Ребята, а какого цвета пирамидка получилась (ответы детей)
А какой круг мы клеили сначала? А потом? А последний?
- Мы славно поиграли. Теперь мы должны привести нашу комнату в порядок.
Уборка рабочего места.
- Молодцы! Вы хорошо работали, отвечали на вопросы. Теперь можно отдохнуть.