Елена Обаренова
Конспект занятия по художественному творчеству «Аккуратное раскрашивание»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: учить раскрашивать изображения рисунка аккуратно в пределах контура, правильно подбирать нужные цвета.
Развивающие задачи: развивать мелкую моторику руки, усидчивость во время выполнения работы.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Материал для занятия: пара искусственных елок с снежком из ваты, кукла старичка - лесовика, иллюстрация с изображением разных птиц: синичек, снегирей, воробьёв, голубей кормящихся у кормушки, листы с изображением силуэта снегиря, сидящего на ветке рябины, гуашь красная и черная, кисти, баночки с водой, клеёнки на стол, влажные салфетки.
Публикация «Конспект занятия по художественному творчеству „Аккуратное раскрашивание“» размещена в разделах
Предварительная работа: наблюдение за зимующими птицами, прилетающими на участок детского сада, рассматривание иллюстраций птиц в детских книгах, энциклопедиях, чтение рассказов и разучивание стихов о птицах.
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня в гости пришёл старичок - лесовичок, он предлагает нам отправиться с ним на прогулку в зимний лес. Давайте с вами закроем глазки и посчитаем до 5. "Раз, два, три, четыре, пять - в лес идём мы все гулять. Открываем глаза вот мы и в лесу.
Почему так тихо в лесу, как вы думаете? (птицы не поют).
А почему не слышно пения птиц? (они в тёплых краях).
Ребята, я вижу здесь птиц, значит не все улетели (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц).
Каких зимующих птиц вы тут видите? (воробьи, голуби, синицы, снегирь).
Как помочь зимующим птицам пережить холода (сделать им кормушки).
Чем питаются птицы зимой (ягодами рябины, семенами с деревьев, семенами из шишек).
А что мы можем положить им в кормушку? (семечки, пшено).
Молодцы ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Давайте с вами закроем глазки и посчитаем до 5. "Раз, два, три, четыре, пять - возвратимся в сад опять.
Старичок - лесовичок очень рад, что вы знаете зимующих птиц, знаете, как им помочь холодной зимой.
Давайте с вами, в подарок нашему лесовичку, раскрасим одну из птичек, которую мы видели в лесу.
Что за птица нарисована у вас на листочках вы узнаете, когда отгадаете загадку: птичку эту бережём, по грудке красной узнаём, летом весело поёт, и в лесах всегда живёт (снегирь).
Давайте рассмотрим эту птицу. Птица эта больше воробья, с чёрной шапочкой на голове, с серой спинкой, с черными крыльями и хвостом, с красной грудкой (у самок грудка серая). Клюв у снегиря толстый и крепкий. Он им легко достаёт семена из шишек.
Давайте раскрасим снегиря. Мы будем аккуратно работать, набирать понемногу гуаши на кисточки, споласкивать кисть перед тем, как набрать другую краску, не заходить за контур изображения.
При окончании работы нужно обязательно промыть кисть от краски, протереть руки влажными салфетками. Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием, лесовичку очень нравятся ваши работы. А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкультминутка координация речи с движением «Снегири» (https://nsportal.ru/umschool/+.html#https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/11/04/zimuyushchie_ptitsy_0.docx)
Вот на ветке, посмотри, Опущенными руками хлопают себя по бокам.
В красных майках снегири. Показывают грудку руками.
Распушили пёрышки, Мелко потряхивают кистями опущенных рук.
Греются на солнышке.
Головой вертят, Повороты головой влево - вправо.
Улететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели! Бегут по кругу, взмахивая руками.
За метелью! За метелью!
Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем. Мы очень хорошо сегодня поработали, вы большие молодцы!