Дария Васильева
Конспект НОД по русскому языку в подготовительной группе «Домашнее занятие»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «ЦРР-Д/С - №5 «Ньургуьун»
с. Сунтар Сунтарского улуса (района) Республика Саха (Якутия)
Конспект НОД по русскому языку в подготовительной группе
Тема занятия : «Домашнее занятие»
\
Выполнила: Васильева Дария Матвеевна
воспитатель МБДОУ «ЦРР- Д/С №5 «Ньургуьун»
2018г.
Публикация «Конспект НОД по русскому языку в подготовительной группе „Домашнее занятие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Цель занятия : Закрепление умений и навыков употребления в речи детей усвоенных слов, форм слов, конструкций и типов предложений; выработка умений образовывать и употреблять в речи формы падежей, предлоги; закрепление умений составлять предложения по заданным словам, рассказ из нескольких предложений, отвечать на вопросы, отгадывать ребусы, загадки.
Использованный материал: игрушки, предметные картинки, ребусы, сюжетные картинки на звуки «Д» и «Р», загадки, письмо с заданием.
Ход занятия:
В. : Дети, сегодня мы занятие проведем в виде соревнования. Поэтому разделимся на 2 команды. Сейчас команды должны придумать себе названия. Посоветуйтесь и скажите мне, какое названия вы придумали себе.
- Посмотрите, что у меня в бочонке? Правильно, фишки. По количеству фишек будем считать очки. Команда, которая получит больше всего фишек, станет победителем. Считать очки будет другой воспитатель.
СТУК В ДВЕРЬ. ПРИНОСЯТ ПИСЬМО.
Воспитатель вскрывает конверт, читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам учительница Александра Афанасьевна. Я отправлю вам домашнее задание. Выполните его, пожалуйста, и пришлите мне. Жду вас всех осенью в школе. Желаю успеха! До свидания!»
- Ну что, дети? Выполним задание вашей будущей учительницы? Но сначала для разминки вспомним и расскажем скороговорки.
- А теперь приступим к выполнению задания. Посмотрим какая команда лучше справится с этими заданиями.
1 ЗАДАНИЕ: «ОТГАДАЙТЕ ЗАГАДКИ» /по 3 загадки для каждой команды/
1). Живут два друга, глядят в 2 круга, но не видят друг друга (глаза);
2). Стоит Антошка на одной ножке, где солнце станет, туда он и глянет (подсолнух);
3). Без рук, без ног, а всему учит (книга);
4). Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки (мышка);
5). Вот так дом – одно окно, каждый день в окне – кино (телевизор);
6). Не бьет, не ругает, а от него все плачут (лук).
2 ЗАДАНИЕ: «ПЕРЕВЕДИТЕ НА РУССКИЙ ЯЗЫК» :
1). Ара5ас мээчик корзина5а сытар.
2). Кинилэр бары таьырдьа оонньууллар.
3). Куоска остуол анныгар сытар.
4). Мин дьиэбэр баран иьэбин.
5) Кыра кыыс устуулга олорор.
6). Оля кыьыл мээчигинэн оонньуур.
7). Кыргыттар бары куукуланы себулууллэр.
8). Мин массыынаны уруьуйдуубун.
3 ЗАДАНИЕ: «КТО НАЗОВЕТ БОЛЬШЕ СЛОВ СО ЗВУКА «Д» «Р» (по сюжетной картинке).
4 ЗАДАНИЕ: «РАССКАЖИТЕ ПРО СЕБЯ» (с команды по 1 человеку- монологическая речь).
5 ЗАДАНИЕ: «ОТГАДАЙТЕ РЕБУСЫ» ( по 3 слова каждой команде: бабочка, дрова, экран, трава, гроза, шарф).
ФИЗМИНУТКА «ПЕРЕМЕНА»
6 ЗАДАНИЕ: «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА» (описательный рассказ- 1 рассказ с команды).
7 ЗАДАНИЕ: «НАЙДИ И СКАЖИ: ЧТО ЗДЕСЬ ЛИШНЕЕ. ПОЧЕМУ?» (по предметным картинкам).
Шар-мяч-телефон; ваза-сыр-стакан
Книга-лопата-ручка; окно-телевизор-мыло
Цветок-цыпленок-дерево; шар-бабочка-гриб.
8 ЗАДАНИЕ: «УГАДАЙТЕ, ИЗ КАКОЙ ЭТО СКАЗКИ /РАССКАЗА/» (по прочитанным отрывкам).
9 ЗАДАНИЕ: «СОСТАВЬТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» (по заданным словам) :
Солнце-девочка горка-санки
Стол-чашка дом-собака
10 ЗАДАНИЕ: ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ СТИХОВ, СЧИТАЛОК.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ :
- Понравилось ли соревноваться?
- Сколько заданий выполнили? Устали, нет?
- А теперь что будем делать? – Считать очки.
- У кого больше фишек?
- Кто победил?
- Кому мы должны отправить ответы на задания?
- Поздравляем команду – победителя! Всем спасибо!