Светлана Косаурова
Конспект занятия по художественному труду с элементами декора в старшей коррекционной группе «Букет цветов для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве.
Задачи:
• учить детей создавать объемную работу по показу и словесной инструкции;
• продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа;
• учить детей воплощать в художественной форме свое представление о цветах;
• развивать творческие способности;
• развивать познавательную активность;
• закреплять умение образовывать прилагательные женского рода;
• развивать чувство цвета и композиционные умения;
• активизировать и расширить словарь по данной теме;
Публикация «Конспект занятия по художественному труду с элементами декора в старшей коррекционной группе „Букет цветов для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
• воспитывать аккуратность при работе с ножницами, клеем;
• воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником открыткой, сделанной своими руками.
Предварительная работа:
• рассматривание семейных фотографий;
• слушание песни Ю. Чичкова «Наши мамы самые красивые»;
• рисование на темы «Как мы отдыхаем», «Праздник дома»;
• заучивание стихотворения З. Петровой «Цветы для мамы»;
• чтение произведений: Н. Саконская «Разговор о маме»; А. Барто «Мама поет»; Б. Емельянов «Мамины руки»; З. Петрова «Цветы для мамы»; С. Лившиц «Мама»;
• дидактические игры: «Подскажи словечко», «Скажи наоборот», «Назови ласково»;
• знакомство и обсуждение пословиц о маме.
Материалы к занятию:
• аудиозапись "Песенка Мамонтенка" из мультфильма "Мама для мамонтенка";
• лист картона (плотный, матовый, формат А5) на каждого ребёнка;
• клей, гофрированная бумага, ножницы, фломастеры, салфетки;
• дидактический иллюстрационный материал по данной теме;
• готовый образец работы.
Ход занятия:
1 часть. Организационный момент:
Игра «Доскажи словечко» (стихотворение А. Кондратьева «Рядом мама»)
Осенью, весной,
Летом и зимой -
Кто с тобою рядом,
Рядышком с тобой? (дети отвечают: мама)
В радости в любой,
В горести любой -
Кто с тобою рядом,
Рядышком с тобой? (дети отвечают: мама)
На ночь и с утра,
Нынче, как вчера, -
Кто тебе желает
Всякого добра? (дети отвечают: мама)
Осенью, весной,
Летом и зимой
Кто с тобою рядом,
Рядышком с тобой? (дети отвечают: мама)
2 часть. Беседа педагога с детьми.
Педагог:
В последнее воскресенье ноября мы отмечаем замечательный праздник День матери, который был утвержден в Российской Федерации в 1998 году.
Во все времена мама была и остается самым главным и близким человеком для каждого из нас. Наших мам всегда отличали щедрость души, преданность, самопожертвование, любовь и великое терпение. И сегодня они бережно хранят семейный очаг, учат детей добру, взаимопониманию, нравственности.
3 часть. Дидактическая игра «Мама какая?»
• ласковая;
• нежная;
• любимая;
• умная;
• внимательная;
• заботливая;
• веселая;
• строгая;
• трудолюбивая;
• энергичная.
4 часть. Физкультминутка «На окне в горшочках» (по Н. Нищевой)
На окне в горшочках (дети сидят на корточках, лицом в круг)
Поднялись цветочки, (медленно встают, тянуться на носочках)
К солнцу потянулись, (руки вверх, широко в стороны, ладони разворачивают вверх)
Солнцу улыбнулись.
К солнышку цветочки
Повернут листочки.
Развернут бутоны, (руки соединяют над головой, медленно разводят в стороны)
В солнышке утонут.
5 часть. Сегодня я хочу предложить вам сделать своими руками подарок для мамы.
Воспитатель показывает детям фон будущей композиции и предлагает сделать «Букет цветов для мамы», такой же красивый, как наши мамочки, и такой же яркий, как наша любовь к ней. Показ способа изготовления.
А перед работой разомнем наши пальчики.
6 часть. Пальчиковая гимнастика «Мамочка, мамочка, любимая моя!»
Мамочка, мамочка (поочередно загибаем пальчики правой руки)
Любимая моя,
Ведь ты знаешь мамочка, (затем то же на левой руке)
Как я люблю тебя. (правую руку сжать в кулак, ладошкой левой крепко его обхватить)
7 часть. Дети приступают к самостоятельной работе под руководством педагога. Индивидуальная помощь затрудняющимся (фоном звучит аудиозапись "Песенка Мамонтенка" из мультфильма "Мама для мамонтенка").
8 часть. Итог занятия
Вернисаж детских работ