Светлана Косаурова
Конспект НОД по художественному труду с элементами декора в средней коррекционной группе «Поздравительная открытка для папы»
Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве, желание радовать своего самого близкого и родного человека.
Задачи:
- дать детям представление о празднике «День Защитника Отечества»;
- учить детей создавать объемную поздравительную открытку из готовых частей (звезды, цифры, поздравительный текст);
- продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания задуманного образа;
Публикация «Конспект НОД по художественному труду с элементами декора в средней коррекционной группе „Поздравительная открытка для папы“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Открытка своими руками
- Открытки для пап к 23 февраля
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
- учить детей самостоятельно подписывать открытку своим именем, по заранее нанесенному контору;
- формировать умение работать с двухсторонним скотчем;
- закреплять умение выполнять работу в точной последовательности;
- развивать точность движений и координацию;
- закреплять умение аккуратно складывать бумагу, чётко отглаживая линию сгиба;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем;
- активизировать и обогатить словарь по данной теме;
- учить детей образовывать существительные во множественном числе в именительном и родительном падежах;
- воспитывать уважение к защитникам Отечества, любовь к Родине.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций в книгах;
- рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Три богатыря»;
- рассматривание семейных фотографий;
- рисование на темы «Как мы отдыхаем», «Праздник дома»;
- заучивание стихотворения О. Высотской «Наша Армия.»;
- чтение произведений: Е. Благинина «Шинель»; В. Степанов «Наша Армия»; Б. Никольский «Солдатские часы»; А. Жаров «Пограничник»;
- дидактические игры: «Кому что нужно?», «Скажи наоборот»;
- знакомство и обсуждение половиц о Родине и армии.
Материалы к занятию:
- аудиозапись военного марша
- картон разного цвета для основы открытки;
- шаблоны звезд, цифры «2» и «3», поздравительный текст;
- двухсторонний скотч, клеёнки, тряпочки, клей - карандаш, цветные фломастеры;
- дидактический иллюстрационный материал «Наши защитники», «Российская армия»;
Ход НОД:
1 часть. Организационный момент. Педагог читает детям стихотворение:
23 февраля – День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живем мы без войны, в мире и спокойствии.
2 часть. Беседа педагога с детьми (с использованием демонстрационного материала)
- Какой праздник отмечает наша страна 23 февраля? (ответы детей)
- Чей это праздник? (ответы детей)
- Кто такие защитники Отечества? (ответы детей)
- Как называется наше Отечество (страна? (ответы детей)
- Каким должен быть защитник Отечества? (ответы детей)
- Что должны делать защитники Отечества? (ответы детей)
3 часть. Дидактическая игра «Один – много»
Солдат – солдаты – много солдат;
воин – воины – воинов;
моряк – моряки – моряков;
летчик – летчики - летчиков;
танкист – танкисты - танкистов;
пехотинец – пехотинцы – пехотинцев;
десантник – десантники - десантников;
пограничник – пограничники - пограничников;
герой – герои - героев.
4 часть. Физкультминутка "Мы солдаты!" (под военный марш):
Раз – два - аты - баты
Три – четыре мы солдаты,
Маршируем, как пехота
Раз – два повороты.
В кабину сели самолета,
Три – четыре мы пилоты.
Вверх - вниз, вверх -вниз,
Наши крылья лучше всех.
А теперь на кораблях,
Мы качаемся в волнах.
Мы в бинокль вдаль глядим
Всех врагов мы победим! (движения детей по тексту)
5 часть. Сегодня я хочу предложить вам сделать своими руками подарок для папы. Показ способа изготовления.
6 часть. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы» Е. Корельская:
Пальцы эти — все бойцы (дети показывают ладони с
выпрямленными пальцами)
Удалые молодцы. (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Два — больших и крепких малых. (пальцы сжаты в кулак, большие подняты)
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, (показывают указательные пальцы)
Два — сметливых молодца. (показывают средние пальцы)
Два — героя безымянных, (показывают безымянные пальцы)
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки. (показывают мизинцы)
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. (поочередно считают пальцы на левой руке)
Будем молодцев считать (начиная с мизинца, затем на правой руке)
Пальцы встали дружно в ряд (показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их)
Десять крепеньких солдат. (показывают ладони с прямыми пальцами,
хлопают в ладоши)
7 часть. Изготовление поздравительной открытки ко Дню Защитника Отечества в четкой последовательности под руководством педагога. Индивидуальная помощь затрудняющимся.
8 часть. Итог НОД.
Вернисаж детских работ.