Ксения Ерошенко
Конспект занятия по художественному развитию в старшей группе «Морозные узоры на нашем на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественному развитию в старшей группе «Морозные узоры на нашем на окне» (ознакомление с Гжельской росписью)
Тип НОД: интегрированное занятие по ознакомлению детей с гжельским промыслом.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с народным декоративно-прикладным промыслом «Гжель», выделить основные мотивы и узоры росписи для создания самостоятельных работ.
Публикация «Конспект занятия по художественному развитию в старшей группе „Морозные узоры на нашем на окне“» размещена в разделах
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Новогодние окна. Украшение окон на Новый год
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивать наблюдательность, желание любоваться, рассматривать красоту окружающего мира, а затем передавать это в своем творчестве.
3. Совершенствовать навыки и умения изображения узоров, использовать разнообразные художественные материалы для создания законченного узора.
Материалы для занятия : гуашь (синий и белый цвета, кисточки, листы А4 с изображением рамы окна, гжельская посуда, плакат с изображением основных гжельских элементов, презентация к занятию (ЭОР).
Предварительная работа: рассматривание гжельской посуды, отгадывание загадок о зиме, рассматривание морозных узоров на окнах.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Вводная часть.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
На окно зимою
Ляжет паутина.
До чего же право
Чудная картина!
Солнца луч пробьётся -
Светится, искрится,
Точно прилетела
Дивная жар-птица.
А весна наступит -
Ждёт нас неудача
Пропадёт рисунок,
И окно заплачет.
(Морозный узор на окне)
Дети отгадывают звучит запись народной музыки и воспитатель предлагает пройти детям за столы.
2. Основная часть
В. : «Ребята, посмотрите какие красивые узоры на наших окнах нарисовал за ночь мороз. Они очень похожи на росписи, которые мы с вами рассматривали. Эта роспись называется?»
Д. : «Гжель»
Включается русская-народная мелодия и воспитатель читает стихотворение:
Синяя сказка – глазам загляденье,
Словно весною капель,
Ласка, забота, тепло и терпенье Русская, звонкая Гжель!
Синие розы по белому фону
Море цветов голубых.
Кувшины и кружки – быль или небыль?
Изделия рук золотых.
А сегодня мы с вами познакомимся с этой росписью поближе. Предлагаю отправиться в музей. Музей не обычный, а Гжельский. Там представлены предметы, которые расписаны в стиле «Гжель».
Воспитатель включает презентацию о гжельском промысле. Дети узнают о месте, где зародился этот промысел и почему он так назван. Рассматривание картинок.
Подвижная игра «Мороз - красный нос»
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит:
Я Мороз — Красный нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. Мороз подсчитывает, скольких играющих удалось заморозить. При этом учитывается, что играющие, выбежавшие из дома до сигнала или оставшиеся в доме после него, тоже считаются замороженными. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подводится итог, сравнивают, какой Мороз заморозил больше играющих.
После игры воспитатель предлагает детям перейти за столы и превратиться в гжельских ремесленников.
Мы будем, как настоящие гжельские художники, прорисовывать элементы (капельки, решетки-точки, цветы).
И как все художники нам понадобятся : краски, кисти и фартук!
Дети одевают фартуки, стилизованные под гжель и приступают под руководством воспитателя к изображению элементов.
3. Заключительная часть
Подведение итогов. Анализ выполненных работ. Положительная оценка каждой работы. Проэцирование и настрой детей на дальнейшие занятия по теме.