Галина Семенец
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные:
Учить детей рисовать морозные узоры. Создавать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия). Совершенствовать технику рисования концом кисти. Развивать чувство формы и композиции
Развивающие:
Развивать интерес к изобразительной деятельности. Развивать творческое воображение, фантазию. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
Публикация «Конспект ООД по рисованию в старшей группе „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучению природных явлений и отображение их в изобразительной деятельности.
Предшествующая работа: беседы, рассматривание узоров на окнах; разучивание стихов о морозных узорах; беседа об искусстве кружевоплетения на примере вологодских мастериц; рассматривание кружевных изделий; рисование элементов декоративного декора кружев.
Методы и приё мы: показ, рассказ, художественное слово, вопросы к детям, практические действия детей, анализ работ.
Материалы и оборудование: листы бумаги разного цвета, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, презентация «Морозные узоры»
Ход ООД:
1 Организационный момент: Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского
2 Основная часть: Воспитатель предлагает посмотреть в окно и начинает вести беседу в вопросно-ответной форме:
Воспитатель: - Какое сейчас время года?
- Нравится ли вам зима?
- Что интересного, происходит именно зимой?
Сегодня я для вас приготовила зимние загадки:
1. По утрам в рассветной мгле, кто рисует на стекле? (Мороз).
2. Без рук, без ног, а рисовать умеет? (Мороз).
3. Вырос лес - белый лес пешком в него не войти,
На коне не въехать. (Зимние узоры на окне).
Воспитатель показывает слайд «Морозные узоры» и читает стихотворение о Морозе-художнике :
Мороз – художник лучший, по городу идет.
То щеки нарумянит, всех за нос ущипнет.
А ночью он, пока я спал, пришел с волшебной кистью,
И на окне нарисовал сверкающие листья.
Воспитатель выставляет на тёмном фоне кружевные изделия и предлагает сравнить морозные узоры с причудливым переплетением нитей в кружевах. Затем педагог предлагает рассмотреть, сравнить, описать композицию «Морозные узоры».
Воспитатель: - Ребята, как можно нарисовать такие сказочно красивые узоры?
- Сначала нужно нарисовать простым карандашом общую форму – круг, овал, ромб, снежинку или другую форму. Затем необходимо наметить опорные линии, которые пройдут по всей форме, пересекая её в разных направлениях: на круге через центр (3 -5 линий, на квадрате в виде прямой. Такими опорными линиями в кружевах служат более прочные (толстые) нити. А от этих опорных линий (нитей) идут, в свою очередь, более тонкие ниточки, перекрывая паутиной всю форму. Эти нити идут прямо или волной. На местах их пересечения есть узелки – точки или круги
- Вы сегодня увидели разные зимние узоры. Давайте пофантазируем и нарисуем свои узоры.
Ненадолго закройте глаза и представьте их.
- Вам удалось придумать узор?-
- Какие краски можно использовать при рисовании морозных узоров?- («холодные» цвета)
- У каждого «холодного» цвета могут быть оттенки, как можно их получить?- (смешивая краски и добавляя белила)
Физминутка
Перед началом работы предлагаю размять наши пальчики и выполнить пальчиковую гимнастику.
1, 2, 3, 4 мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий очень гладкий,
И совсем, совсем не сладкий.
3. Практическая часть
Дети выбирают по своему желанию цвет бумаги для морозного окошка, рассматривают кружева и начинают рисовать.
Предложить детям нарисовать «морозные» узоры, в стиле кружевоплетения применяя декоративные элементы - точка, круг, завиток, листок, лепесток, волнистая линия, прямая линия с узелком.
Звучит музыка «Зимние грезы» П. И. Чайковского. Дети приступают к работе. По ходу деятельности воспитатель обращает внимание детей на плотное заполнение, элементами поверхности листа соблюдая последовательность - от центра к краям.
Напоминает, что узоры должны быть ажурными, легкими.
Индивидуально помогает советом детям, у кого возникли затруднения.
Рассматривание результатов работы.
По окончании свои работы дети ставят на подставки, оформляют их рамками в виде окна. Рассматривают работы. Воспитатель предлагает каждому ребенку рассказать о том, какие узоры они увидели на окне.
4. Итог. Воспитатель подводит итог работы детей и предлагает вспомнить и спеть песню о зимних узорах «Дед Мороз».
В конце деятельности дети раскладывают свои «Морозные узоры» на свободном столе и рассматривают их, выделяя наиболее аккуратные, интересные работы и рассказывают, чем понравилась выбранная работа.