Лучший педагог года

Конспект занятия по художественной терапии в средней группе

Светлана Климова
Конспект занятия по художественной терапии в средней группе
▼ Скачать +Заказ

Цель: снижение негативных проявлений в эмоциональной сфере детей

1. Приветствие

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

2. Пальчиковая игра «Хлеб»

Муку в тесто замесили,

(Сжимают и разжимают пальчики.)

А из теста мы слепили:

(Прихлопывают ладошками, «лепят»).

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи -

Всё мы испечем в печи.

(Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх.)

Публикация «Конспект занятия по художественной терапии в средней группе» размещена в разделах

Очень вкусно!

(Гладят живот.)

3. Беседа по теме "Вата"

Вата - это материал натурального или искусственного происхождения, который является пушистым облаком волокон слабо уплотнённых и хаотично переплетенных между собой.

По способу получения вату делят на две большие группы :

• натуральная;

• искусственная.

Изначально вату изготавливали из хлопка. Однако сегодня для этой цели используют разные виды материалов, даже те, которые, казалось бы, для этой цели не очень подходят - металл, стекло. Соответственно расширилась и сфера её применения. В наши дни вата нашла широкое применение и в быту человека (используется в качестве наполнителя при производстве ватных матрасов, и в промышленности.

Натуральные или природные виды ваты

Природными видами ваты являются:

• шерстяная – мягкий, высокоэластичный и гигроскопичный материал, изготавливаемый из грубых и полугрубых видов шерсти. Наиболее часто используется в качестве теплоизолирующего материала;

• шёлковая – изготавливается из отходов производства шёлковых тканей;

• хлопковая - природный материал, изготавливается из волокон, окружающих семена растений из семейства хлопковых, часто используется при производстве ватных одеял в медицине;

• льняная – изготавливается из волокон льна, обладает выраженными антисептическими свойствами и используется в медицине, благодаря высоким влагопоглощающим качествам;

• пеньковая – используется для тепло- и звукоизоляции.

Искусственные или минеральные виды ваты

К искусственным относят:

• целлюлозная – производится из переработанной газетной макулатуры (вторичная целлюлоза, применяется в качестве утеплителя;

• стеклянная – волокнистый материал, используемый для теплоизоляции и производящийся из минерального сырья или стеклобоя;

• металлическая – тонкое стальное волокно, которое используется для полировки или очистки поверхностей;

• шлаковая – стекловидное волокно, являющееся разновидностью минеральной ваты, используется в качестве утеплителя;

• базальтовая – изготавливается из волокон камней базальтовых пород, является прекрасным теплоизоляционным материалом для наружных работ.

Применение

Естественные виды ваты чаще всего используют при пошиве одеял, одежды, ватных и ортопедических матрасов, в медицинских целях.

Искусственные виды ваты применяют как тепло- и звукоизоляционный материал, а также для фильтрования жидкостей и различных газов в химической промышленности.

4. Физкультминука: «Раз-два»

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

5. Исследование ваты (на ощупь, запах)

6. Художественная работа. Картины из ваты (коллективная работа)

Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

НОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаикаНОД по аппликации с элементами конструирования и арт-терапии «Каменные человечки» для средней группы. Свободная мозаика Цель: развитие творческих способностей. Задачи: - активизация мыслительных процессов; - гармонизация эмоционального состояния; - расширять.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель: Приобщение детей к народному.

Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группыКонспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение. 3. Воспитание любознательности.

Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал»Конспект занятия с элементами арт-терапии «Загадочный фрактал» Сегодня я хочу познакомить вас с нашим новым увлечением - работами, выполненными в технике фрактального рисунка. Моих ребят очень увлекла.

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Знакомые сказки» Тема: Рассказ и показ фрагментов сказокЦель: выявить уровень у детей по их ознакомлению с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной терапии в средней группе
Опубликовано: 17 марта 2021 в 09:52
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной терапии в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД