Елена Аносова
«Сказка «Рукавичка». Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КГКП я\с № 10 «Сказка»
Конспект занятия по художественной литературе
во 2 младшей группе
Сказка «Рукавичка».
Воспитатель:
Аносова Е. В.
г. Экибастуз 2013 г.
Конспект занятия по художественной литературе детей 2 младшей группы.
Публикация «„Сказка „Рукавичка“, Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Сказка «Рукавичка».
Цели:
Закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий.
Формировать желание детей использовать различные способы получения информации для активизации мыслительной деятельности, умение задавать вопросы, формировать интонационную выразительность речи.
Воспитывать у младших дошкольников товарищеские взаимоотношения между детьми, доброжелательность, желание прийти на помощь; создавать у детей радостный эмоциональный настрой; формировать любовь к русскому фольклору.
Развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог. Упражнять в словообразовании: мышка - норушка, зайчик – побегайка, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, косолапый медведь.
Материалы и оборудование: подарок-загадка, настольный театр «Рукавичка»,
текст сказки, загадки.
Предварительная работа:
1. Чтение народных сказок соответствующих данной тематике («Теремок», «Зимовье зверей» и т. д.
2. Рассматривание картин к народным сказкам.
3. Обыгрывание сказки «Теремок» с помощью настольно-плоскостного театра.
4. Разгадывание загадок.
5. Настольная игра «Угадай сказку», с опорой на карточки-схемы.
1) Дидактическая игра «Кто в рукавичке живет?»
2) Дидактическая игра по сказкам «Продолжи сказку».
План-конспект.
Ход занятия:
Воспитатель входит с корзинкой. В ней лежат герои настольной сказки «Рукавичка»
Воспитатель:
По дорожке в сад я шла.
И подарочек нашла.
А подарок не простой.
В нем интересные картинки.
Что же изображено на картинках? (животные)
Каких животных, вы знаете? А каких нет?
Тогда, вам надо отгадать загадки.
Слушайте ребята внимательно!
Воспитатель загадывает загадку:
Прыг-скок, Прыг-скок,
Длинно ушка – Белый бок. (Заяц)
***
Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно. (Волк)
***
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)
***
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)
***
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
***
Пи, пи, пи - она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая (Мышь).
***
Две сестрички,
Две плетенки
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять - их надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет на стол фигурки животных из плоскостного театра.
Воспитатель:
Вот и подарок пустой.
Воспитатель: Посмотрите сколько у нас много животных?
Ребята давайте вспомним где живет зайчик?
Дети: Под кустом.
Воспитатель: Как называется дом у мышки?
Дети: Норка.
Воспитатель: Как называется дом у лисы?
Дети: Норе.
Воспитатель: Где живет волк?
Дети: В логове.
Воспитатель: Как называется дом медведя?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: А где живет собака и с кем?
Дети: В будке, охраняет людей.
Воспитатель: Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?
Дети: «Рукавичка»
Воспитатель: И у нас есть теремок.
Дети встают у стульчиков.
Пальчиковая гимнастика «Замок».
На дверях висит замок. - Пальцы в замочек, слегка покачивать
Кто его открыть бы смог? - "замочком" вперед-назад
Мы замочком повертели, - Повертеть "замочком"
Мы замочком покрутили - Пальцы, остаются сомкнуты, а ладошки трутся друг о друга.
Мы замочком постучали, - Пальцы сомкнуты, а ладошки стучат друг о друга.
Постучали, и открыли! - Показать ладошки.
Воспитатель: Сейчас я вам ребята расскажу эту сказку, а звери мне помогут.
Сказка «Рукавичка».
Воспитатель рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.
Воспитатель: Ребята вам понравилась замечательная сказка о дружных животных.
Как она называется? «Рукавичка».
Назовите тех, кто поселился в домике - рукавичке?
Ответы детей.
Воспитатель: Где звери наши рукавичку?
Ответы детей.
Воспитатель: Что говорили звери, когда просились в рукавичку?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите животных которые жили в рукавичке?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята вспомните, какие в сказке у каждого зверька были прозвища?
Зайка - побегайка, лисичка - сестричка, мышка - норушка, волчок - серый бочок, медведь - косолапый.
Воспитатель: Молодцы. Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию, а нашим героям пора в свою сказку возвращаться. Скажем им – до свидания.