Папки-передвижки

Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе «Колобок»

Лариса Дегтярёва
Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе "Колобок"

Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна

Возрастная группа : первая младшая группа

Тема занятия : «Путешествие с Колобком"

Цель:

- закрепление знаний детей о русской народной сказке.

Задачи:

- развивать творческую и речевую активность;

- побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе „Колобок“» размещена в разделах

Оборудование:

- Книжка со сказкой "Колобок"; лазерная указка; макет домика; фигурки сказочных персонажей (пальчиковый театр)

Предварительная работа.

- чтение сказки "Колобок";

- разучивание пальчиковой гимнастики "Колобок, колобок укатился за порог. ";

-разучивание подвижной игры "Раздувайся пузырь";

- просмотр сказки "Колобок" (пальчиковый театр).

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я расскажу вам сказку "Колобок". Жил-был старик со старухою. Просит старик: Испеки, старуха, колобок!

- Из чего печь - то? Муки нету, - отвечает ему старуха.

- Э - эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить. Колобок полежал - полежал, да вдруг и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца - на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Ребята давайте покажем как колобок укатился.

Пальчиковая гимнастика.

Колобок - колобок, Укатился за порог!

Прыг-скок, прыг-скок Укатился во лесок! Повстречал в лесу Зайчонка, И зубастого Волчонка, Мишку косолапого. А ЛисичкаХвать и съела!

Воспитатель: - Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц (на столе появляется фигурка зайца).

- Дети, покажите как зайка скачет. Дети имитируют движения.

- Колобок, колобок! Я тебя съем.

- Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою, - сказал колобок и запел :

-А давайте споем песенку вместе с колобком?

Дети проговаривают слова песенки.

Я Колобок, Колобок!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

И от тебя, зайца, не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только заяц его и видел!

Воспитатель:

- Катится колобок, а навстречу ему волк (на столе появляется фигурка волка, давайте покажем серого волка. Дети имитируют движения.

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою, - сказал колобок и запел.

-Ребята, давайте споем песенку вместе с колобком?

Дети проговаривают слова песенки.

Я Колобок, Колобок!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от тебя, волка, не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только волк его и видел!

Воспитатель:

Катится колобок, а навстречу ему медведь (на столе появляется фигурка медведя, покажите как медведь ходит. Дети имитируют движения.

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, медведь! Я тебе песенку спою, - сказал колобок и запел.

- Ребята, давайте споем песенку вместе с колобком?

Дети проговаривают слова песенки.

Я Колобок, Колобок!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

И от тебя, медведя, не хитро уйти!

И покатился себе дальше; только медведь его и видел!

Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса (на столе появляется фигурка лисы). Покажите ребята как лисичка ходит. Дети имитируют движения.

- Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький. Колобок, колобок! Я тебя съем.

- Не ешь меня, лиса! Я тебе песенку спою, - сказал колобок и запел :

- Ребята, давайте споем песенку вместе с колобком?

Дети проговаривают слова песенки.

- Я Колобок, Колобок!

Я по коробу скребен,

По сусеку метен,

На сметане мешон,

Да в масле пряжон,

На окошке стужон;

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

И от медведя ушел,

А от тебя, лиса, и подавно уйду!

- Какая славная песенка! - сказала лиса. - Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче.

Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню. Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок, — сказала лиса и высунула свой язык; колобок прыг ей на язык, а лиса — ам его! И съела колобка… Фигурка колобка прячется за домик.

Воспитатель:

- Сказку мы с вами послушали и немного устали. Давайте поиграем в подвижную игру.

Подвижная игра "Пузырь"

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок.

Воспитатель произносит: Раздувайся, пузырь (дети взявшись за руки идут по кругу)

Раздувайся большой,

Оставайся такой

да не лопайся!

Он летел, летел, летел (двигаться по кругу быстрым шагом)

И за веточку задел.

Хлоп (дети садятся на корточки и произносят -пш-ш).

Затем воспитатель идет за кругом и дотрагивается до плеча ребенка, после того как воспитатель дотронулся, ребенок встает и так пока пузырь не надуется - то есть пока все дети не встанут на ноги.

Воспитатель:

- А теперь ребята, проходим и садимся на стульчики. Я вам предлагаю вспомнить сказку и при помощи волшебной палочки пройти вместе с колобком по тропинке. Воспитатель берет лазерную указку и при помощи лазерной указки вместе с детьми следят глазками за перемещением огонька на стене (зрительная гимнастика).

Воспитатель:

- Кто испек колобка?/бабушка/

- Лиса какая?/хитрая, рыжая/

- Кого встречал на пути колобок?/зайца, волка, медведя, лису/

- Кто съел колобка?/лиса/

- Ребята вы правильно отвечали на вопросы, МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь»Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Колобок и ребята спешат на помощь» Конспект по сенсорному развитию в первой младшей группе Тема: «Колобок и ребята спешат на помощь» Цель: Закрепление знания об основных цветах.

Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки»Конспект тематического занятия по чтению художественной литературы для первой младшей группы «Игрушки» Цель: Учить детей отгадывать простейшие загадки о литературных произведениях. Задачи: - Закрепить знание цветов, геометрических фигур.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колобок, румяный бок»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Колобок, румяный бок» Ход занятия: Воспитатель дошкольного образования: - Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка Аня и принесла нам новую.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе «Колобок»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 22:34
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе «Колобок»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Дегтярёва (УИ 610773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД