Лариса Дегтярёва
Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе "Колобок"
Воспитатель: Дегтярева Лариса Любомировна
Возрастная группа : первая младшая группа
Тема занятия : «Путешествие с Колобком"
Цель:
- закрепление знаний детей о русской народной сказке.
Задачи:
- развивать творческую и речевую активность;
- побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события.
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Оборудование:
- Книжка со сказкой "Колобок"; лазерная указка; макет домика; фигурки сказочных персонажей (пальчиковый театр)
Предварительная работа.
- чтение сказки "Колобок";
- разучивание пальчиковой гимнастики "Колобок, колобок укатился за порог. ";
-разучивание подвижной игры "Раздувайся пузырь";
- просмотр сказки "Колобок" (пальчиковый театр).
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас я расскажу вам сказку "Колобок". Жил-был старик со старухою. Просит старик: Испеки, старуха, колобок!
- Из чего печь - то? Муки нету, - отвечает ему старуха.
- Э - эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.
Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить. Колобок полежал - полежал, да вдруг и покатился - с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца - на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Ребята давайте покажем как колобок укатился.
Пальчиковая гимнастика.
Колобок - колобок, Укатился за порог!
Прыг-скок, прыг-скок Укатился во лесок! Повстречал в лесу Зайчонка, И зубастого Волчонка, Мишку косолапого. А ЛисичкаХвать и съела!
Воспитатель: - Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц (на столе появляется фигурка зайца).
- Дети, покажите как зайка скачет. Дети имитируют движения.
- Колобок, колобок! Я тебя съем.
- Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе песенку спою, - сказал колобок и запел :
-А давайте споем песенку вместе с колобком?
Дети проговаривают слова песенки.
Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
И от тебя, зайца, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только заяц его и видел!
Воспитатель:
- Катится колобок, а навстречу ему волк (на столе появляется фигурка волка, давайте покажем серого волка. Дети имитируют движения.
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою, - сказал колобок и запел.
-Ребята, давайте споем песенку вместе с колобком?
Дети проговаривают слова песенки.
Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
И от тебя, волка, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только волк его и видел!
Воспитатель:
Катится колобок, а навстречу ему медведь (на столе появляется фигурка медведя, покажите как медведь ходит. Дети имитируют движения.
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, медведь! Я тебе песенку спою, - сказал колобок и запел.
- Ребята, давайте споем песенку вместе с колобком?
Дети проговаривают слова песенки.
Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
И от тебя, медведя, не хитро уйти!
И покатился себе дальше; только медведь его и видел!
Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса (на столе появляется фигурка лисы). Покажите ребята как лисичка ходит. Дети имитируют движения.
- Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький. Колобок, колобок! Я тебя съем.
- Не ешь меня, лиса! Я тебе песенку спою, - сказал колобок и запел :
- Ребята, давайте споем песенку вместе с колобком?
Дети проговаривают слова песенки.
- Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон,
Да в масле пряжон,
На окошке стужон;
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
И от медведя ушел,
А от тебя, лиса, и подавно уйду!
- Какая славная песенка! - сказала лиса. - Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на мою мордочку да пропой еще разок погромче.
Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню. Спасибо, колобок! Славная песенка, еще бы послушала! Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок, — сказала лиса и высунула свой язык; колобок прыг ей на язык, а лиса — ам его! И съела колобка… Фигурка колобка прячется за домик.
Воспитатель:
- Сказку мы с вами послушали и немного устали. Давайте поиграем в подвижную игру.
Подвижная игра "Пузырь"
Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок.
Воспитатель произносит: Раздувайся, пузырь (дети взявшись за руки идут по кругу)
Раздувайся большой,
Оставайся такой
да не лопайся!
Он летел, летел, летел (двигаться по кругу быстрым шагом)
И за веточку задел.
Хлоп (дети садятся на корточки и произносят -пш-ш).
Затем воспитатель идет за кругом и дотрагивается до плеча ребенка, после того как воспитатель дотронулся, ребенок встает и так пока пузырь не надуется - то есть пока все дети не встанут на ноги.
Воспитатель:
- А теперь ребята, проходим и садимся на стульчики. Я вам предлагаю вспомнить сказку и при помощи волшебной палочки пройти вместе с колобком по тропинке. Воспитатель берет лазерную указку и при помощи лазерной указки вместе с детьми следят глазками за перемещением огонька на стене (зрительная гимнастика).
Воспитатель:
- Кто испек колобка?/бабушка/
- Лиса какая?/хитрая, рыжая/
- Кого встречал на пути колобок?/зайца, волка, медведя, лису/
- Кто съел колобка?/лиса/
- Ребята вы правильно отвечали на вопросы, МОЛОДЦЫ!