Светлана
Конспект занятия по художественной литературе «Дом есть в каждой сказке» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Дать детям понятие о доме, с помощью художественной литературы.
Задачи:
Учить детей анализировать, искать ответы на поставленные вопросы
Воспитывать у детей любовь к дому и стремление соблюдать правила безопасности
Развивать у детей чувство ответственности и бережливости
Ход занятия
(по группе развешаны изображения домов из сказок – теремок, зайкина избушка, три поросенка, кошкин дом)
Публикация «Конспект занятия по художественной литературе „Дом есть в каждой сказке“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Дети заходят в группу под песню «Сказки гуляют по свету» и встают в круг
Воспитатель:
Ребята! Посмотрите сколько картинок появилось в нашей группе. Вы узнаете, из каких это сказок?
(дети перечисляют названия сказок)
А Вы знаете, что в этих сказках, есть кое-что общее и я предлагаю сейчас это узнать.
(дети проходят к столам, там лежат листочки бумаги разной формы на каждого ребенка, из которых нужно собрать картинку «ДОМ»)
Чтобы узнать, что общего между всеми сказками, которые Вы назвали, нужно собрать все листочки так, чтобы получилась картинка, именно на этой картинке Вы найдете ответ.
Д. игра «Собери картинку»
(После игры, дети дают ответ на поставленный вопрос. Во всех сказках есть дом.)
Воспитатель: Кто скажет, для чего нужен дом? (ответы детей). Верно. С самых древних времен люди строили себе жилища, чтобы спастись от ветра, дождя и холода и со временем их дома становились все лучше и лучше. Появлялись различные удобства. В наше время, в доме есть все!
Физ – минутка «Я в домике»
(дети встают в круг, а воспитатель пытается каждого задеть рукой. Ребенок, которого воспитатель хочет задеть садится и делает домик из рук, а потом встает обратно)
Воспитатель: Ой ребята! Кто пришел к нам в гости? Это же Зайка. (воспитатель надевает на руку зайца и общается с детьми)
Зайка:Здравствуйте ребята. Как Вы думаете, из какой я сказки? Дам Вам небольшую подсказку. У меня была избушка лубяная, а у лисы….
(дети заканчивают предложение и отвечают, что это за сказка)
Зайка: Молодцы! Расскажите, а почему у лисы избушка растаяла? (ответы детей)
А из чего нужно строить дом, чтобы он был крепким? (ответы детей)
В наше время многие из Вас живут в квартирах, но раньше русский народ строил избы. Сейчас я Вам их покажу.
(дети проходят к доске, на которой приклеены изображения русской избы, а зайка – воспитатель рассказывает про каждое изображение)
Зайка: а теперь давайте сыграем в игру, я буду называть вещи, которые присутствуют в русской избе, если Вы согласны – похлопайте, а если нет – стучите по коленкам)
Игра «Верно – неверно».
(Когда дети слышат верное выражение - хлопают в ладоши, неверное – хлопают по коленкам)
Зайка: Молодцы ребята! Запомнили как должна выглядеть русская народная изба. Ну а мне пора уходить. До свидания! (дети прощаются)
(Воспитатель надевает на руку волка)
Кто это ребята? (волк). Правильно! Расскажите, в каких из этих сказок он участвует?
(дети смотрят на картинки со сказками «кошкин дом», «теремок», «три поросенка», «зайкина избушка»)
А в какой из сказок, волк дул на домики и они разрушались? (три поросенка)
Кто расскажет, почему домики двух поросят было легко сдуть? (ответы детей)
А почему домик третьего поросенка не разрушился? (ответы детей)
Какими были ниф – ниф и Наф – наф (ленивыми)
А каким нужно быть, чтобы построить крепкий дом? (трудолюбивым, ответственным и. т. Д)
Игра – «сдуй домик» (каждому ребенку раздают веревочку, к которой привязан лист с силуэтом дома, дети поднимают перед собой домик, делают вдох носом и дуют на него, а воспитатель смотрит, у кого домик подлетает выше всех)
Молодцы ребята! Ну а чтобы домик было невозможно сдуть, не стоит строить его из листьев или соломы, а использовать дерево или кирпич.
(Воспитатель убирает волка и берет игрушку – кошку)
Дети! Давайте вспомним стихотворение «Кошкин дом» (дети рассказывают стихотворение)
Что случилось с домом? (он загорелся, а почему дом может загореться? (ответы детей)
Знаете, я думаю, что кошкин дом загорелся, потому что она просто не знает правил пожарной безопасности! Давайте ей их расскажем!
Д. игра «Расскажи кошке правила пожарной безопасности в доме»
(дети по очереди берут в руки кошку и говорят ей по одному правилу пожарной безопасности)
Воспитатель: молодцы ребята! Знаете правила пожарной безопасности! А это очень Важно! Ведь дом нужно беречь, это наше все! Это наша история, наша культура! На этом наше занятие подходит к концу. Расскажите, кто побывал у нас в гостях? (ответы детей, что соединяло все сегодняшние сказки (ответы детей, какая сказка Вам понравилась больше всего? Что нового Вы узнали? (ответы детей).
(Далее воспитатель предлагает детям поиграть в ролевую игру «Дом», чтобы из занятия плавно перейти в свободную деятельность