Алина К
Родительское собрание по теме: «Роль логико-математических игр в развитии мыслительной деятельности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание по теме: «Роль логико-математических игр в развитии мыслительной деятельности детей».
Цель: заинтересовать родителей в развитии логического мышления детей через применение логико-математических игр.
Задачи:
- ознакомить родителей с понятием «логическое мышление», с особенностями его развития в дошкольном возрасте;
-познакомить родителей с логико-математическими играми для развития логического мышления детей;
-реализовать единый подход к обучению и развитию детей в семье и в детском саду;
-вызвать желание к сотрудничеству, взаимопониманию;
- повысить активность и интерес родителей к развитию у детей математических способностей;
-продолжать развивать взаимодействие детского сада и семьи в вопросах воспитания детей.
Ход собрания.
Здравствуйте уважаемые родители! Тема нашего разговора: «Роль логико-математических игр в развитии мыслительной деятельности детей». Тема интересная и нужная и на мой взгляд. Мы начинаем наше собрание. Школьное детство – это период интенсивного развития всех психических процессов.
Одним из наиболее важных процессов является мышление. Что такое мышление? Мышление – это процесс, при помощи которого человек решает поставленную задачу. Мышление тесно связано с речью, с помощью мышления мы получаем знания.
У детей дошкольного возраста основными видами мышления являются наглядно-действенное мышление и наглядно-образное мышление. На основе образного мышления формируется логическое мышление. Но это не значит, что развитием логического мышления детей нужно заниматься только в подготовительном дошкольном возрасте.
Наглядно-действенное мышление – когда ребенок мыслит через действие с помощью манипулирования предметом – это основной вид мышления ребенка раннего возраста. Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.
Усвоению математических знаний помогает игра – одно из самых привлекательных для детей занятий. Игра – естественный для ребенка вид деятельности. В игровой деятельности ребенок осваивает разнообразные представления, самостоятельно «открывает» способы действий, познает некоторые зависимости и закономерности окружающего мира, расширяет свой опыт познания.
Так что же такое — интеллектуальное развитие ребенка? Если верить психологам, интеллектуальное развитие — это уровень и скорость мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы.
Интеллектуальное развитие ребенка, в зависимости от возраста, имеет несколько стадий.
• наглядно-действенное мышление (наглядно и активно знакомится с окружающей действительностью с помощью тактильного изучения предметов);
• наглядно-образное мышление (дошкольники мыслят наглядными образами и при этом еще не знакомы с конкретными понятиями, мышление детей на этом этапе подчинено их восприятию);
• словесно-логическое мышление (в этот период дети познают все более глубокие свойства предметов и явлений).
Хорошими помощниками в деле интеллектуального развития ребенка станут всевозможные интеллектуальные развивающие игры и задачки.
Уважаемые родители, а теперь предлагаем вам побыть в роли детей, и поиграть в те игры, в которые играют ваши дети. Для этого необходимо разделиться на две команды.
На стене висят 5 воздушных шариков с номерами, в которых находятся задания. Родители делятся на 2 команды и называют их номера по очереди.
Первый шарик с заданием:
Загадки. Загадки загадываются по очереди обеим командам.
1. Сколько всего дней недели и назовите их по порядку.
2. Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня … (квадрат).
3. Вы подумайте, скажите …
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны.
(прямоугольник).
4. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг).
5. Ты на меня внимательно смотри
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я? (треугольник).
6. Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы (овал)
7. Не забьешь так просто гол,
На воротах стоит кол.
И в бою с ним не сразиться,
Это цифра единица
8. Встали цифры, как отряд,
В дружный числовой свой ряд.
Первой по порядку роль
Нам сыграет цифра… (ноль)
9. Светит солнце, пруд цветет,
Лебедь по нему плывет,
Ближе он подплыл едва —
Оказалась цифра. (два)
10. В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят (пять)
11. Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою… (четыре)
12. Сколько раз в дверь нужно постучать?
Сколько будет двойка плюс один?
Поскорее нужно это отгадать,
Эта цифра с буквой «З» - один в один. (три)
Второй шарик с заданием:
Игра-задание «Высокий – низкий» (чья команда быстрее построится по росту)
Третий шарик с заданием:
Назвать пословицы и поговорки, в которых присутствуют цифры.
Четвёртый шарик с заданием:
Игра «Найди свою цифру»
На полу лежат 5 обручей. В них по одной цифре от 1 до 5. Командам раздаётся по одной цифре от 1 до 5. Команда отворачивается, а педагог раскладывает цифры в обручи. По сигналу вся команда должна найти обруч со своей цифрой. Игра проводится под музыку.
Пятый шарик с заданием:
Нарисуй рисунок из геометрических фигур.
Через такие интересные игры дети познают мир математики в детском саду, но знакомиться с математикой ребенок должен не только в детском саду, но и в своей повседневной жизни. Для этого вам в помощь мы предлагаем памятку «Математика вокруг нас».
Подводя итоги, можно сказать, что при использовании логико-математических игр в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности с детьми дошкольного возраста, повышается эффективность педагогического процесса и способствует развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
В заключении хочу сказать словами Блез Паскаль (французский математик): «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным».