Клейменова Оксана
Конспект занятия по лозоплетению для детей 5–6 лет «Осенний ковёр»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Осенний ковёр»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о технике «Лозоплетения»;
Задачи:
Обучающие:
• Обобщить и систематизировать знания детей о технике «Лозоплетения»;
• Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «Плетения»;
• Продолжать учить выполнять поделку, используя схему.
Развивающие:
• Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
Публикация «Конспект занятия по лозоплетению для детей 5–6 лет „Осенний ковёр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать у детей умение наблюдать, описывать, строить предложения;
• Развивать вариативность мышления.
Воспитательные:
• Расширять коммуникативные способности детей;
• Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
• Воспитывать самостоятельность, любознательность;
• Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Словарная работа: лозоплетение, бисероплетение, ганутель, кумихимо.
Оборудование и материалы для занятия :
• Образцы поделок;
• Схемы выполнения плетения;
• Шаблоны для изготовления осенних ковриков;
• Рисунки или репродукции осенних деревьев;
•Музыкальный центр, записи классической музыки и песен про осень.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, дети! Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Ребята, вы сегодня такие славные, как красиво улыбаетесь, такие все веселые и красивые. Покажем всем, какие вы веселые? Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся. От прикосновения солнечного лучика мы стали добрее, радостнее.
- Ребята, послушайте загадку.
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик,
Эту краску не отмыл,
Отгадать, загадку просим,
Кто художник этот? ( дети: «Осень»)
- Осень самое красивое время года. Ведь осенью вся природа преображается, раскрашивается в разные цвета. А давайте вспомним и назовем красивые слова об осени. Какая осень? А о каком явлении эта загадка?
- Падают с ветки золотые монетки? (Листопад)
-В какой период осени это происходит? Это время самое любимое мной.
2. Пальчиковая гимнастика;
- Ребята, давайте соберём осенний букет.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы.
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (Загибать поочерёдно пальцы).
Мы соберём
В вазу осенний букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).
-Какой красивый ковер получился из ваших листьев. Какие вы замечательные мастера и мастерицы! - --- Посмотрите внимательно, у перед вами разные листочки? Расскажите, с каких деревьев они упали? ( Спросить каждого ребенка у кого какого цвета листочек и с какого упал дерева: березовый листок с – с березы; с клёна – кленовый)
- Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо! От кого же оно? Ребятам детского сада от Осени. (вскрывает конверт и читает) «Дорогие ребята! : Я - Осень! Я – художник! Яркими красками я раскрашиваю каждый листочек на каждом дереве. А когда во время листопада листья падают на землю, то земля покрывается сказочным осенним ковром. Ребята помогите мне! Сплетите осенние яркие коврики! Порадуйте Осень!
- Ребята давайте поможем Осени? и сплетём ей яркий осенний ковёр …. (Показ образца)
Рассматривание образцов, обсуждение;
Беседа:
- Представьте, что яркие полоски – это листочки. Из какого материала они сделаны?
- Какую бумагу мы будем использовать?
- Какого цвета?
- Из бумаги какого цвета сделана основа ковра?
Знакомство с новой техникой:
Ребята, мы будем делать вот эти красивые осенние коврики в технике ПЛЕТЕНИЯ.
Человек научился плести. Сначала он плёл из длинных из гибких ветвей жилище (крыши, изгороди, мебель, всевозможные корзины для разных нужд (колыбели, туеса, повозки, черпухи, лукошки) и обувь. Человек научился заплетать волосы в косы. С развитием этого вида рукоделия появлялись всё более разные материалы для применения. Оказалось, что плести можно из всего, что попадается: из лозы и камыша, из верёвок и ниток, из кожи и бересты, из проволоки и бисера, из газет. Появились такие техники плетения, как лозоплетение, плетение из бересты и камыша, фриволите, узелковое плетение макраме, плетение на коклюшках, бисероплетение, ганутель, плетение шнуров кумихимо, кольчужное плетение, плетение сеток, индейское плетение мандала, их имитации (плетение из бумажных полос и фантиков, плетение из газет и журналов).
Повторение правил работы с ножницами:
- А перед началом работы, я хотела бы спросить у вас: «Как нужно правильно держать ножницы?»
(Все время прямо, поворачивая только лист бумаги).
Выстраивание плана действий:
1. Вырезаем цветные полоски (5 штук).
2. По очереди проплетаем их через разрезы на заготовках.
3. Переплетаем полоски в шахматном порядке.
4. Готовые коврики собираем в один большой яркий ковёр.
Самостоятельная работа детей;
Контроль и помощь воспитателя в работе.
Анализ готовой работы;
- Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые и яркие подарки для Осени. Думаю, она будет очень рада!
Игра с поделкой.
Игра «Осенние листочки».
Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.