тимошкова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Городецкая роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать знакомить с историей возникновения городецкой росписи и промысла. Научить рисовать элементы росписи-цветок,листок и др. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности,удовлетворении потребности в самовыражении.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Городецкая роспись“» размещена в разделах
Обучающие:Развивать интерес и любовь к народному искусству,закреплять умение строить композицию рисунка,учить выделять яркий народный колорит,композицию узора,точки,черточки,оживки,рисовать элементы кистью. Продолжать знакомить с изделиями народных промыслов.
Развивающие :развивать эстетическое восприятие,чувство цвета,ритма,композиции. Развивать самостоятельность и фантазию.
Воспитательные:воспитывать любовь к искусству,народным традициям.
Материалы:гуашь,кисть,баночка с водой,салфетка,тонированная бумага,иллюстрации с изображением городецкой росписи.
Предварительная работа:рассматривание предметов народных промыслов,знакомство с особенностями элементов народных узоров,д/и "Выложи узор".
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение :
Мы пойдем по лугам
С яркими цветами.
Сказочные те цветы нарисуем сами-
Здесь ромашки и купавки,
Словно капельки росы,
Расцветают здесь розаны
Удивительной красы.
Воспитатель: О каком декоративно-прикладном искусстве говорится в стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель:Ребята,сегодня почтальон принес письмо,давайте его прочитаем!Какие-то картинки!В конверте лежит волшебное письмо,где показано как нарисовать городецкий узор. Сегодня мы тоже будем мастерами и украсим доску "бутонами" и " листьями".
Основная часть.
Воспитатель:В настоящее время в качестве фона используют естественный желтоватый цвет дерева. Ребята,какие цвета в росписи используют городецкие мастера?
Ответы детей.
Воспитатель: Цвета в узоре немногочисленны,но в очень ярких сочетаниях-красный,синий,зеленый,оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и черный цвет имеют в росписи особое значение. Эти два цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красоки способствовать их сочетанию.
Ребята,а какие элементы в росписи используют мастера?
Ответы детей.
Воспитатель:Это розан,это ромашка,это купавка. Посмотрите внимательно на эти цветы,они могут быть как в голубых и синих тонах,так и в розовых и красных тонах.
Ромашку узнать легко. У нее много тонких лепестков. У купавки центр смещен.
Ребята,а хотели бы вы попробовать себя в роли городецких мастеров и научиться выполнять элементы городецкой росписи?Хорошо,давайте займем свои места!
Практическая работа.
Воспитатель:У нас на столе лежат листы,заранее покрашенные в желтый цвет. Давайте приступим к первому этапу выполнения,Выбираем понравившиеся цвета и рисуем помалевок-круг в центре нашей работы. Пока наш круг будет подсыхать,нарисуем еще зеленые листья,создавая композицию.
Теперь переходим ко второму этапу работы. Другим цветом выполняем оттеневку: рисуем круг в центре цветка,а теперь по кругу располагаем лепестки напротив друг
друга. Кто подскажет,как это легче сделать (примакиванием).
Прежде чем приступить к третьей части работы,надо немного подождать,чтобы подсохла краска.
Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо-влево)
Больше спать не захотел (туловище вперед-назад)
Шевельнулся-потянулся (руки вверх-потянутся)
Взвился вверх и полетел (руки вверх-вправо,влево)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)
Заключительный этап росписи- "оживка".Нанесем белую и черную краску в виде капелек,точек,завитков тонкой кистью.
Итог:Дети раскладывают свои работы,выбирают понравившиеся,делятся впечатлением. Воспитатель просит сказать,чем сегодня занимались?Предлагает полюбоваться работами. Подумайте,чья работа вам понравилась и почему?Воспитатель хвалит детей. и читает стих.
Рисовали мы цветы
Небывалой красоты.
Красоты той нет конца
Это все из Городца.
Воспитатель:Спасибо вам,ребята!