Марина Леонтьевна Чеботарёва
«Весёлые портреты». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Аппликация: «Весёлые портреты»
Подготовила:воспитатель Овчаренко Марина Леонтьевна
Цель: научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги - причёска) и формировать интерес к данному виду деятельности.
Задачи:
Темочки:
Образовательные: познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветное восприятие (подбирать цвет бумаги и карандаша в соответствии с цветом волос и глаз).
Развивающие : развивать воображение, активность, творчество, умение выделять красивые работы, рассказывать о них, а также развивать внимание, зрительный контроль действия рук.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, стремление научиться создавать изделия, радующие окружающих.
Интеграция разных видов деятельности
Рисование портретов палочками на песке (на земле) во время прогулки, карандашами и фломастерами на бумаге в самостоятельной художественной деятельности.
Материалы, инструменты, оборудование:
Цветная бумага для причёсок, прямоугольники розовой бумаги для лица, фантики, серпантин, белый и цветной картон для фона портретов, фломастеры, цветные карандаши, клей, клеевые кисточки, матерчатые салфетки, ножницы, клеёнки. У воспитателя модель для показа способа и варианты причёсок (из прямых полосок, из смятых комочков, из разорванных кусочков бумаги).
Ход НОД
1. Введение в игровую ситуацию
В. предлагает детям устроить выставку своих портретов (автопортретов) или портретов своих друзей.
2. Затруднение в игровой ситуации
Портреты должны быть не нарисованными. Как можно сделать портреты?
Ответы детей: сделать аппликацию,коллаж.
В:Молодцы!
3. Выход из затруднения
Воспитатель: сначала нужно выбрать фон – основу для будущего портрета. Для этого лучше всего взять цветной картон или плотную бумагу (показывает подготовленный материал). Если у человека светлые волосы, его портрет лучше будет смотреться на ярком фоне. Если волосы тёмные, можно выбрать светлый фон, но подойдёт и яркий. Как лучше расположить лист? (Дети приходят к выводу, что лучше разместить лист-основу вертикально, потому что лицо удлинённое). Посмотрите друг на друга. Какой формы лицо? Как можно вырезать овал? Посмотрите: я беру лист бумаги розового цвета, он меньше фона по размеру. Складываю лист вдоль пополам, рисую полуовал – будто радуга поднимается над линией сгиба – и вырезаю. Раскрываю – (пауза! Какая форма получилась? Овал.
Это лицо. Приклеиваю лицо на фон, чтобы вверху осталось место для причёски. Затем выбираю бумагу в цвет волос. Если волосы прямые, причёску можно сделать из бумажных полосок – вот так (показывает вариант причёски и выстяавляет образец для сравнения с последующими причёсками). Если волосы кудрявые, можно вырезать волнистые полоски или использовать готовый серпантин, а можно разорвать бумагу на кусочки и смять в комочки – вот так (показывает ещё один вариант причёски). Ещё интереснее всю причёску сделать из разорванных кусочков бумаги (выставляет все варианты причёсок).
Воспитатель: ребята, давайте немного разомнёмся, а затем продолжим нашу работу.
4. Физкультминутка.
Улыбнись
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: возьмите прямоугольники розового цвета, сложите вдоль пополам. Разгладьте линию сгиба и нарисуйте над ней полуовал, как радугу. Аккуратно вырезайте. Раскройте. Что у вас получилось? Овалы - это лица. Продолжайте делать портреты : лица и причёску наклейте, а всё остальное дорисуйте. После работы мы устроим выставку. Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание портретов на выставке, беседа, чтение стихотворения Е. Стеквашовой «Почему я не такой?» :
Если станем мы похожи,
Как узнать друг друга сможем?
Станем на одно лицо,
Как куриное яйцо.
Одинаковы носы
И одной длины усы,
Одинаковые вкусы,
Те же галстуки и бусы,
И на всех один фасон
От пальто и до кальсон.
Все вокруг одной расцветки
И на все расставим мести.
А иначе как узнаешь,
Чью ты маму обнимаешь?
Нет ни низеньких, ни длинных,
Легкомысленных, солидных,
Слишком тощих нет и тучных.
Вам еще не стало скучно?
На других ты не похож,
Тем для мамы и хорошо.
Ей всего милей веснушки
У вихрастого Андрюшки,
Оттопыренные ушки
И курносый нос Танюшки.
Всякой формы и раскраски
Ваши волосы и глазки,
Милых деток, очень разных,
Самых лучших и прекрасных.
5. Итог
Обращается внимание на аккуратность выполнения работы, высказываются предложения по улучшению поделки.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали, и сегодня у нас получилась отличная галерея портретов. Рассмотрим и полюбуемся ими.