МААМ-картинки

Пластилинография «Снегири». Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР

Татьяна Александровна Пушкова
Пластилинография «Снегири». Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Пластилинография»

Тема: «Снегири, воробьи, синички»

Цели и задачи: Способствовать развитию умений и навыков работы с пластилином в технике «пластилинография» (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, мелкой моторики пальцев рук, сенсорных навыков, творческого воображения.

Темочки:

Познавательные задачи: Создать условия для обобщения представлений о зимующих птицах, побуждения детей точно передавать внешний вид объекта, подбирать цвет и сопоставлять размер.

Развивающие задачи: Создать условия для обучения выполнению выразительного образа объекта в технике «пластилинография», изображению птиц в движении с использованием для создания объема разного содержания цвета пластилина, не выходя за контур изображения.

Воспитательные задачи: Стимулировать активную работу пальцев; способствовать развитию речи, пространственного восприятия. Содействовать воспитанию бережного отношения к пернатым друзьям.

Предварительная работа с воспитанниками.

Наблюдение за птицами на прогулке; беседа о зимующих птицах; Совместно с родителями изготовить кормушки и развесить их на территории Дендрария и насыпать в них много семечек и зёрнышек. Все кормушки повесили, корм для птиц положили.

Дидактическое обеспечение занятия.

- плотный картон размера А4;

- шаблон птиц;

- набор пластилина, семян ясеня для хвоста и крылышек;

- влажная салфетка для рук;

- бумажная салфетка;

- пальчиковая гимнастика «Кормушка»

- игра «Птичья пляска», «Снегири»

- проектор, проекторная доска, слайды с изображением «Снегиря, воробья, синички»

Методические приемы.

Постановка цели занятия, проблемных вопросов, беседа о строении птиц, объяснения, подвижная игра «Воробьиная пляска», пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Ход занятия.

1. Создание мотивации к занятию

В: - Ребята, послушайте стихотворение:

Стынут лапы на морозе у сосны и ели.

Что за чудо – на берёзе яблоки поспели!

Подойду поближе к ней, и глазам не верится –

Стайка алых снегирей облепила деревце! (И. Кравченко)

В: - Кого сравнивает автор со спелыми яблоками?

Снегири – это пролётные птицы, то есть перемещаются с одного места на другое на недалёкое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха.

(Демонстрируется слайд с изображением птиц)

- Как вы думаете, какой образ самый необычный, чудесный? Почему?

Опешите, снегирей какие они?

- Медлительные, неповоротливые, важные, задиристые. красивые (Демонстрируется слайд с изображением птиц у кормушки)

- У самца снегиря спинка синевато – серая, подхвостье белое, хвост и крылья чёрные, а грудка ярко - красная.

-На что похож свист снегиря? (Включаю запись свиста снегирей)

-Как звук флейты: нежный, грустный.

-Как мы можем помочь птицам зимой?

-Повесить кормушки и покормить.

- А хотели бы вы сами нарисовать своих птиц, но не красками, а пластилином?

Практическая работа

- Ребята возьмите шаблон птиц и аккуратно обведите по контуру простым карандашом на картоне.

- Рассмотрим строение птиц, назовите ее части. (Показ)

- Голова, туловище, хвост, лапки

- Какие цвета мы будем использовать?

- Серый, чёрный, белый, красный – снегирь.

-Чёрный, зелёный, серый, жёлтый, голубой – синичка.

(Показ)

-Сегодня мы с вами нарисуем с помощью пластилина своих снегирей и синичек, и в нашей группе будет жить целая стая этих удивительных птиц.

- Начинаем раскрашивать птиц со спинки. Отщипывая маленький кусочек от целого куска пластилина

- Затем опять отщипываю кусочек от большого куска, скатываю пальцами тонкую колбаску, накладываю на контур, прижимаю и размазываю

- Я покрыла пластилином весь контур синички. Замазываем чёрным пластилином голову, хвост и лапки птицы. Клюв будет чёрным или серым. Глаз – белый с чёрной точкой.

(Воспитатель вместе с детьми еще раз проговаривает алгоритм действий, приемы работы с пластилином. Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует действия детей, при необходимости помогает, следит, чтобы дети отщипывали маленькие кусочки пластилина, объясняя, что так легче катать колбаски пальцами, чтобы размазывали пластилин пальцами равномерно в одном направлении тонким слоем, не оставляя его на птичке горкой. Воспитатель напоминает детям об аккуратности при работе с пластилином. Испачканную поверхность картона предлагает вытереть бумажной салфеткой.)

Подвижная игра «Снегири»

Снегири, снегири. (Стоят лицом в круг, хлопают опущенными руками по бокам)

Раз, два, три, (Загибать по три пальца на обеих руках, начиная с большого)

Раз, два, три,

Прилетели, посидели, (Бежать по кругу, взмахивая руками)

Погалдели, улетели.

Улетели в небеса.

Вот такие чудеса! С удивлением развести руками)

- А теперь вы приступайте к работе. Покажите, как скатать колбаску.

Продолжение практической работы

- Подхвостье закрасим белым пластилином

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Две синицы, воробей,

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках. На каждое название птицы загибают по одному пальчику.

Всем хватило зернышек. Опять сжимают и разжимают кулачки.

Итог занятия :

- Какие красивые у вас получились снегири и синички!

Игра «Птичья пляска»

Воспитатель предлагает детям вспомнить и показать, как двигаются птицы – как они прыгают и летают. Звучит музыка. Дети пляшут: машут руками, прыгают, приседают. Воспитатель определяет, чья пляска лучше, и объявляет победителей.

А завтра пойдём в лес и повесим кормушки.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе Пластилинография. "Снегири на ветках рябины". Задачи: Расширить представления детей о зимующих птицах, уточнить представление о внешнем.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках»Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Снегири на ветках» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы». Виды.

Конспект занятия по лепке (пластилинография) в старшей группе с ТНР «Изготовление тарелки «Золотая хохлома»Конспект занятия по лепке (пластилинография) в старшей группе с ТНР «Изготовление тарелки «Золотая хохлома» Тема: Изготовление тарелки "Золотая хохлома" в технике "пластилинография". Цель: Развитие творческих способностей детей, используя технику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластилинография «Снегири». Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 16:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пластилинография «Снегири». Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Пушкова (УИ 2444357) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД