Татьяна Александровна Пушкова
Пластилинография «Снегири». Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию в старшей группе для детей с ОНР «Пластилинография»
Тема: «Снегири, воробьи, синички»
Цели и задачи: Способствовать развитию умений и навыков работы с пластилином в технике «пластилинография» (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, мелкой моторики пальцев рук, сенсорных навыков, творческого воображения.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Нарушение речи, ОНР
- ОНР. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Конспекты занятий
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Познавательные задачи: Создать условия для обобщения представлений о зимующих птицах, побуждения детей точно передавать внешний вид объекта, подбирать цвет и сопоставлять размер.
Развивающие задачи: Создать условия для обучения выполнению выразительного образа объекта в технике «пластилинография», изображению птиц в движении с использованием для создания объема разного содержания цвета пластилина, не выходя за контур изображения.
Воспитательные задачи: Стимулировать активную работу пальцев; способствовать развитию речи, пространственного восприятия. Содействовать воспитанию бережного отношения к пернатым друзьям.
Предварительная работа с воспитанниками.
Наблюдение за птицами на прогулке; беседа о зимующих птицах; Совместно с родителями изготовить кормушки и развесить их на территории Дендрария и насыпать в них много семечек и зёрнышек. Все кормушки повесили, корм для птиц положили.
Дидактическое обеспечение занятия.
- плотный картон размера А4;
- шаблон птиц;
- набор пластилина, семян ясеня для хвоста и крылышек;
- влажная салфетка для рук;
- бумажная салфетка;
- пальчиковая гимнастика «Кормушка»
- игра «Птичья пляска», «Снегири»
- проектор, проекторная доска, слайды с изображением «Снегиря, воробья, синички»
Методические приемы.
Постановка цели занятия, проблемных вопросов, беседа о строении птиц, объяснения, подвижная игра «Воробьиная пляска», пальчиковая гимнастика «Кормушка».
Ход занятия.
1. Создание мотивации к занятию
В: - Ребята, послушайте стихотворение:
Стынут лапы на морозе у сосны и ели.
Что за чудо – на берёзе яблоки поспели!
Подойду поближе к ней, и глазам не верится –
Стайка алых снегирей облепила деревце! (И. Кравченко)
В: - Кого сравнивает автор со спелыми яблоками?
Снегири – это пролётные птицы, то есть перемещаются с одного места на другое на недалёкое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха.
(Демонстрируется слайд с изображением птиц)
- Как вы думаете, какой образ самый необычный, чудесный? Почему?
Опешите, снегирей какие они?
- Медлительные, неповоротливые, важные, задиристые. красивые (Демонстрируется слайд с изображением птиц у кормушки)
- У самца снегиря спинка синевато – серая, подхвостье белое, хвост и крылья чёрные, а грудка ярко - красная.
-На что похож свист снегиря? (Включаю запись свиста снегирей)
-Как звук флейты: нежный, грустный.
-Как мы можем помочь птицам зимой?
-Повесить кормушки и покормить.
- А хотели бы вы сами нарисовать своих птиц, но не красками, а пластилином?
Практическая работа
- Ребята возьмите шаблон птиц и аккуратно обведите по контуру простым карандашом на картоне.
- Рассмотрим строение птиц, назовите ее части. (Показ)
- Голова, туловище, хвост, лапки
- Какие цвета мы будем использовать?
- Серый, чёрный, белый, красный – снегирь.
-Чёрный, зелёный, серый, жёлтый, голубой – синичка.
(Показ)
-Сегодня мы с вами нарисуем с помощью пластилина своих снегирей и синичек, и в нашей группе будет жить целая стая этих удивительных птиц.
- Начинаем раскрашивать птиц со спинки. Отщипывая маленький кусочек от целого куска пластилина
- Затем опять отщипываю кусочек от большого куска, скатываю пальцами тонкую колбаску, накладываю на контур, прижимаю и размазываю
- Я покрыла пластилином весь контур синички. Замазываем чёрным пластилином голову, хвост и лапки птицы. Клюв будет чёрным или серым. Глаз – белый с чёрной точкой.
(Воспитатель вместе с детьми еще раз проговаривает алгоритм действий, приемы работы с пластилином. Дети приступают к работе. Воспитатель контролирует действия детей, при необходимости помогает, следит, чтобы дети отщипывали маленькие кусочки пластилина, объясняя, что так легче катать колбаски пальцами, чтобы размазывали пластилин пальцами равномерно в одном направлении тонким слоем, не оставляя его на птичке горкой. Воспитатель напоминает детям об аккуратности при работе с пластилином. Испачканную поверхность картона предлагает вытереть бумажной салфеткой.)
Подвижная игра «Снегири»
Снегири, снегири. (Стоят лицом в круг, хлопают опущенными руками по бокам)
Раз, два, три, (Загибать по три пальца на обеих руках, начиная с большого)
Раз, два, три,
Прилетели, посидели, (Бежать по кругу, взмахивая руками)
Погалдели, улетели.
Улетели в небеса.
Вот такие чудеса! С удивлением развести руками)
- А теперь вы приступайте к работе. Покажите, как скатать колбаску.
Продолжение практической работы
- Подхвостье закрасим белым пластилином
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках. На каждое название птицы загибают по одному пальчику.
Всем хватило зернышек. Опять сжимают и разжимают кулачки.
Итог занятия :
- Какие красивые у вас получились снегири и синички!
Игра «Птичья пляска»
Воспитатель предлагает детям вспомнить и показать, как двигаются птицы – как они прыгают и летают. Звучит музыка. Дети пляшут: машут руками, прыгают, приседают. Воспитатель определяет, чья пляска лучше, и объявляет победителей.
А завтра пойдём в лес и повесим кормушки.