Рахметова Ульяна Викторовна
Конспект занятия по рисованию и пластилинография для детей старшей группы «Тюльпаны»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. Все дети любят узнавать что-то новое, фантазировать, сочинять, воображать – так происходит естественный процесс проявления и развития творческих способностей детей. Всестороннее развитие личности невозможно без развития творчества, креативности, нестандартности. Развитие творческих способностей дошкольников не менее важно, чем развитие интеллектуальных навыков, мышления и памяти, так как все эти процессы взаимосвязаны. Креативность в обучении ребенка не только принесёт ему удовольствие от исследования окружающего мира, но и несомненную пользу для дальнейшего обучения в жизни.
Публикация «Конспект занятия по рисованию и пластилинография для детей старшей группы „Тюльпаны“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Лепка, занятия с пластилином
- Тюльпаны. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Цель. Познакомить детей с новым видом изобразительного искусства — сочетанием рисования и лепки пластилином.
Задачи. Развивать мелкую моторику, ловкость пальцев и координацию движений, готовит кисть к письму. Формировать правильное восприятие композиции и масштаба. Воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность. Формировать эстетическое восприятие: зарождается чувство цвета и формы, ребёнок пробует совмещать цвета и материалы.
Ход образовательной деятельности.
Приветствие.
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг,
Здравствуйте, здравствуйте,
Руку дал другу друг.
Воспитатель. Здравствуйте ребята! Какой сегодня замечательный солнечный день. Весной так хочется побольше тепла и красоты вокруг. Я для вас приготовила замечательные картинки, давайте на них посмотрим и обсудим, что вы увидели.
Рассматривание иллюстраций.
Воспитатель. Что вы видите на картине? Какие краски использовал автор?
Воспитатель. Теперь давайте поиграем с нашими пальчиками!
Пальчиковая гимнастика.
Солнце поднимается, (Скрещенные руки с широко расставленными)
Цветочек распускается. (Пальцами медленно поднимаются над головой)
Солнышко садится, (Ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются запястьями)
Цветочек спать ложится.
Воспитатель. Молодцы, а сейчас мы проверим, как вы ловко отгадываете загадки.
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож. (Тюльпан)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (Солнце)
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваю,
посевы поливаю,
Движения полна,
зовут меня. (Весна)
Воспитатель. Отлично, справились с заданием. Теперь можно и потанцевать.
Физкультминутка.
Весна, весна красная! (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)
Приди, весна, с радостью, (поворачивают в противоположную сторону)
Срадостью, с радостью,
С великой милостью: (Поворачивают в противоположную сторону)
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными. (Опускают руки, приседают, делают выдох. Взявшись за руки, бегут по кругу.)
Воспитатель. А теперь представим, что мы самые настоящие художники. для этого возьмем лист бумаги, краски, кисточку и начнем рисовать тюльпан.
Воспитатель. Дальше возьмем пластилин и сделаем контур нашим цветам.
Воспитатель. Какие замечательные картины у нас получились.
Рефлексия. Вам понравилось сегодняшнее занятие? С какой техникой рисования мы познакомились? Что новое вы узнали на занятие?