Юлия Рахматуллина
Конспект занятия в средней группе «Рисование человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в изображении человека.
Задачи:
Образовательная. Учить детей рисовать человека акварельными красками, передавая характерные особенности внешнего вида.
Развивающая. Развивать умение рисовать человека в определенной последовательности;
Воспитательная. Воспитывать: аккуратность, усидчивость, интерес к полученному результату; познавательные интерес к защитникам Отечества.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Рисование человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Творческая. Развивать детское творчество, воспитывать эмоциональный интерес к результату своей работы;
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций воинов, познавательное занятие о защитниках Отечества; беседы о Российской Армии, о родах войск, о Родине, об Отечестве; чтение художественной литературы; прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Материалы и оборудование: 1/2 альбомный лист бумаги, акварельные краски, простой графитный карандаш, баночка непроливайка (на каждого ребенка, кисти, салфетки (на каждого ребенка, образец рисунка, картинка военного человека.
Ход занятия.
Вводная часть.
(ребята сидят за столом на своих стульчиках)
- Ребята, а какой скоро праздник? (23 февраля)
-как называется этот праздник? (день Защитника Отечества) Вся Россия будет отмечать праздник 23 февраля - День Защитника Отечества.
-В этот день мы с вами будем поздравлять наших пап, дедушек, братиков и наших мальчиков, будущих Солдатов.
- А что можно подарить? И какие пожелания можно пожелать?
(Дети предлагают, что подарить, один из вариантов – нарисовать открытку с воинами.)
Перед тем как начать рисовать необходимо провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Основная часть.
Воспитатель показывает последовательность рисования человека в военной форме.
Продуктивная деятельность:
Дети рисуют портрет на открытке. Педагог обращает внимание на технические навыки, в случае необходимости привлекает детей к фланелеграфу – уточнить расположение отдельных частей
1. Сначала рисуем лицо - круг, шею. По сторонам рисуем уши.
2. Потом рисуем тело, руки, ноги.
3. Затем рисуем кисти рук, фуражку, сапоги.
Физкультминутка «Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .
4. Дорисовываем простым карандашом глаза, брови, нос, рот.
Заключительная часть.
- Какая открытка понравилась вам больше всех?
Скажите еще раз какой праздник скоро наступит? Папы, дедушки будут рады таким подаркам.
Все работы хороши, постарались от души!