Валентина Трепова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Рисование гуашевыми красками «Ракета летит в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебные задачи:
Продолжать учить детей передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга. Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, летать и т. д.).
Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (гуашь, и т. п.).
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе, Рисование гуашевыми красками „Ракета летит в космос“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Рисование
- Ракета. Рисование
- Ракеты и космические корабли
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи:
Развивать способность наблюдать, всматриваться вслушиваться в явления и объекты природы, замечать их изменения.
Развивать образное восприятие, воображение, творческие способности, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. композиции.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, активность. Вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций: «Что можно увидеть в космосе», д/игра «Собери ракету», чтение стихотворения В. Степанова «Мы собираемся в полёт», НОД «Этот загадочный космос.
Материал к занятию: Тонированные альбомные листы бумаги, гуашевые краски, простой карандаш на каждого ребёнка.
Методические при
мы:
1. Игровой момент: Воспитатель приносит игрушку-ракету.
Загадка
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета)
2. Беседа по вопросам. (Что это такое? Куда летит? и т. д.)
3. Словесная игра: «Какая ракета?» (красивая, быстрая).
4. В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости.
Медленно плывут!
В космосе так здорово
Острые ракеты
На открытой скорости
Мчатся там и тут!
5. Показ приёмов рисования на доске
6. 2-3 ребёнка в сопровождении воспитателя последовательно рисуют около доски.
7. Физкультминутка: «Космонавт»
Раз-два стоит ракета. (поднимают руки вверх)
Три-четыре, скоро взлёт. (разводят руки в сторону)
Чтобы долететь до Солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (прикладывают ладошки к щекам, качают головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибает руки в локтях)
Пролетая над землёю (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руку вверх и машут).
8. Продуктивная деятельность детей.
9. Выставка рисунков на доске. (Всем вместе порадоваться весёлыми птицами).
10. Рефлексия
«Наши космонавты - чудо всей земли»
Мы с тобою космонавты
И летим в одной ракете,
И поэтому не прав ты,
Говоря, что мы лишь дети.
Посмотри, Земля под нами,
Неужели ты не видишь
Те космические дали,
Яркий старт и звёздный финиш?
Ты взгляни в иллюминатор,
Звёзды в космосе кружатся.
Потому что космонавтам
Они ближе и виднее…
Дети в группе «Полянка» вместе с воспитателями и родителями ко дню космонавтики приготовили коллаж «Наши космонавты - чудо всей Земли». Все дети очень старательно рисовали, вырезали и наклеивали свои ракеты, фотографии, родители помогали детям в поиске в журналах стихотворений и картин. Кроме коллажа мы с детьми провели беседу «Космос и космонавты», играли в подвижную игру «Кто быстрее займёт ракету?», рисовали на тему: «На ракете полетим» и слепили «Ракету, которая летит в космос», организовали выставку творческих работ родителей с детьми: «Этот загадочный космос». Поддерживая интерес детей к космосу воспитатель предложил детям попросить родителей свозить их в п. Шоршелы, на родину космонавта А. Г. Николаева.