Рыбакова Ольга ивановна
Конспект занятия по рисованию в технике «цветной граттаж» в средней группе «День города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе по теме "День города"
Цель: формирование представлений детей о праздновании дня города Красноярска через художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
1. Расширять и уточнять знания детей об истории возникновения города и о праздновании дня города Красноярска. Учить новому способу получения изображения - цветной граттаж.
2. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в технике „цветной граттаж“ в средней группе „День города“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход НОД
1. Беседа с использованием презентации.
392 года назад, в 1628 году казаки во главе с воеводой Андреем Дубенским заложили на берегу Енисея небольшой острог. Люди начали строить город. Сначала он был очень маленький, но потом с каждым годом становится большим и красивым.
Спустя сотни лет жители и гости города с удовольствием отмечают день рождения Красноярска.
День города проходит всегда ярко, весело. Утром устраивается церемония поднятия флага. Звучит выстрел сигнальной пушки. После этого праздник можно считать открытым. В парках проходят праздничные концерты, ярмарки, спортивные соревнования. Завершением праздника обязательно является фейерверк.
- Ребята, а вы хотите устроить праздник? Подойдите ко мне и вставьте в круг.
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся,
Влево, вправо повернись, в художника превратить!
Сегодня я хочу научить вас новому способу рисования - граттаж. Это сложное слово переводится очень просто - царапки.
На специальных листах рисуют не кисточкой, а заострённой палочкой, как бы процарапывая рисунок.
Демонстрация и объяснение приемов изображения.
- Кто из вас видел салют?
-В какое время суток бывает салют и почему?
- Как разлетаются огоньки?
Салют разлетается пучками, похож на фонтан, на веер, на кустики. Ручки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки, по кругу, одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.
Показ воспитателем.
- На нашем рисунке фейерверк является главным и будет занимать практически весь лист.
Дети рисуют салют в технике граттаж.
-Наши рисунки готовы, мы можем подарить их друзьям или родителям.
-С каким новым способом рисования вы сегодня познакомились?
-Что вы рисовали?
После того как дети заканчивают работу, звучат звуки фейерверка и взрывается хлопушка с конфетти.