Сафьянова Мария
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пеной для бритья в подготовительной группе «В гостях у снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у снеговика
Цель: закрепить знания о времени года зима, расширить кругозор, познакомить с историей возникновения снеговика, познакомить с нетрадиционной техникой рисования с использованием пены для бритья.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пеной для бритья в подготовительной группе „В гостях у снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование пеной для бритья
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая. Программное содержание:
Обучающие задачи: познакомить с техникой рисования пеной для бритья. Закрепить знания детей об изменениях в природе зимой, умение использовать для описания зимы образные слова и выражения, активизировать употребление однокоренных слов.
Развивающие задачи: развивать творческое воображение, фантазию, память; умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к зимним явлениям природы, воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Материал для занятия : проектор для презентации, шаблон с изображением снеговика, кисточки, гуашь, пена для бритья.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, картинок о зиме, зимних забавах, играх, о снеговиках. Лепка снеговиков на участке детского сада. Чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Ребята, а теперь давайте поприветствуем друг друга (дети встают в круг).
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: - Ребята, тему нашего сегодняшнего занятия я вам не скажу, потому что вы сами о ней догадаетесь, как только разгадаете кроссворд.
(слайд 1)
1. Хлопья белые летят,
Тихо падают, кружат,
Стало всё кругом бело.
Чем дорожки замело? (снег)
2. Не снег и не лёд,
А серебром деревья уберёт. (иней)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешен (иней)
3. Кто зимой метёт и злится,
Дует, воет и кружится,
Стеле белую постель?
Это снежная (метель)
4. Внучка с дедушкой приходит,
В хоровод ребят заводит.
С ними пляшет и поёт,
Всем подарки раздаёт.
С тоненькой фигурочкой
Девочка (Снегурочка)
5. Серебристая морковка
Прицепилась к крыше ловко.
Уцепилась за карниз
И растёт зимою вниз. (сосулька)
6. Открываем календарь,
Первый месяц в нём (январь)
7. Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)
8. С горки сами вниз летят,
А на горку не хотят.
Нужно в горку за верёвку
Каждый раз тянуть назад. (санки)
-Какое же слово у нас получилось в выделенном столбике? (снеговик)
Воспитатель: Ребята, скажите, а когда можно делать снеговика?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Давайте назовем зимние месяцы.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Все правильно ребята. А теперь подумайте и скажите, какая бывает зима?
Дети : Морозная, снежная, холодная…
Воспитатель: Ребята, расскажите, какие изменения происходят в природе зимой?
Дети : Выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дует ледяной ветер, стоят морозные дни.
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Зимой все покрыто белым пушистым снегом и мы сейчас поиграем с этим словом. Воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом снег.
Игра «Доскажи словечко»
• Тихо-тихо, как во сне,
Падает на землю … (снег).
• С неба всё скользят пушинки –
Серебристые … (снежинки).
• На посёлке, на лужок
Выпал беленький … (снежок).
• Вот веселье для ребят –
Всё сильнее … (снегопад).
• Все бегут наперегонки,
Все хотят играть в … (снежки).
• Что за снежная фигурка,
Это девочка - (Снегурка).
• Словно в белый пуховик
Нарядился … (Снеговик).
Воспитатель : Ребята, а из чего лепят снеговика? А почему его так называют? (Потому что его лепят из снега). Какие детали нужно слепить, чтобы потом из них собрать снеговика? (туловище, голова, руки, нос, глаза, ведро). С чего начинается изготовление?
С приходом зимы все становится похожим на чудесную сказку, и в каждом дворе, словно по мановению волшебной палочки, появляются укутанные шарфами забавные снежные человечки. Эта веселая забава известна людям давно. Сейчас я вам расскажу какими были снеговики раньше.
Показ презентации.
Слайд 1
Первые снеговики изображались недобрыми свирепыми монстрами. Это не случайно, ведь в те давние времена безжалостные зимы с их лютыми морозами и сильными вьюгами приносили немало хлопот.
Слайд 2
И только в 19 веке снежные создания подобрели и стали незаменимым символом нового года.
Про них начали создавать легенды, по одной из которых, снеговики- это ангелы, ведь снег- это дар неба а, значит, снежный человечек- не кто иной, как ангел, который может передать Богу просьбы людей. Для этого из свежевыпавшего снега лепили снежную фигурку и тихонько шептали ей своё желание. Верили, что как только она растает, просьба сразу будет доставлена на небеса и вскоре исполнится.
Слайд 3
-На Руси снежные фигурки лепили с древних времён и почитали, как духов зимы. К ним, как и к Деду морозу, относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и об уменьшении лютых морозов. Снеговиков лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами и домашней утварью, укутывали шарфами, а в руки вручали ветвистые мётлы. Морковку вместо носа прикрепляли, чтобы задобрить духов, посылающих урожай и плодородие. Перевёрнутое ведро на голове символизировало достаток в доме, а метла в руках выметала все болезни и неприятности.
Слайд 4
-Снежный человечек стал одним из любимых новогодних персонажей. В замечательных советских мультиках «Снеговик-почтовик» и «Когда зажигаются ёлки» снеговик выступает, как верный помощник Деда Мороза по хозяйству.
Слайд 5
-Раньше снежных человечков искусно рисовали на поздравительных открытках.
Слайд 6
-Сегодня в нашем цивилизованном мире создание снежных фигур остаётся не только любимым занятием детворы, но и организованным праздником.
Слайд 7
-18 января празднуется Международный День Снеговика. По всему миру ставят рекорды по лепке самых больших снеговиков ( к слову: в старину месяц январь иногда так и называли «снеговик»).
Слайд 8
-А ещё в Москве в Кузьминском парке в усадьбе Деда Мороза уже несколько лет подряд проводится ежегодный конкурс «Парад снеговиков». Пусть наши снежные фигуры ростом всего лишь с человека, зато их количество (а это несколько десятков) очень впечатляет.
-Что-то мы с вами засиделись.
-Давайте немного разомнёмся.
Физминутка под музыку:
Снег руками нагребаем, лепим, лепим ком большой.
И ещё раз нагребаем, лепим, лепим ком большой.
Лепим ручки, лепим ножки, чтобы бегать по дорожке.
Лепим глазки, лепим бровки и длиннющий нос морковкой.
Практическая часть.
Показ и объяснение работы.
- Давайте с вами тоже устроим парад снеговиков. Мы будем делать наших снеговиков при помощи пены для бритья.
Давайте приступим к работе.
Ход работы :
1. Выдавливаем пену в стаканчики.
2. После этого, при помощи кисточки, наносим пену на туловище снеговика.
3. Закончив наносить пену на туловище, мы добавляем в пену черную краску и раскрашиваем шапку и руки снеговика.
4. Затем гуашью, при помощи кисточки, украшаем туловище снеговика.
Дети работают под песню «Снеговик» Марины Соколовой.
Наши снеговики готовы!
Рефлексия : Очень красивые у нас получились снеговики. Все постарались! Просмотр работ детей.