Любовь Фролова
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в младшей группе «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в младшей группе «Заюшкина избушка»
Цель: Ознакомление детей с методом рисованием одновременно 2 руками.
Задачи:
-Развивать гармонично левое и правое полушарие
-Формировать умение определять сказку по её героям
Публикация «Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в младшей группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
-Воспитывать интерес к русской народной сказке, желание оказать помощь, поддержку и доброе отношение ко всему живому.
Оборудование и материалы:
Наглядный материал: Проектор, монитор, презентация, картинки с иллюстрациями сказки «Заюшкина избушка», мольберт с изображением ёлочки.
Раздаточный материал: магнитики по количеству детей, альбомные листы с рисунками, крашенная вода, губки 2 штуки на ребёнка, варежки с разными рисунками.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Заюшкина избушка», упражнения для синхронизации движений одновременно 2 руками.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое», «Коммуникативное развитие»
Словарная работа: одновременно, вертикально, горизонтально
Ход занятия:
1 фаза (Начало образовательного мероприятия) :1 Этап (Инициация) Метод Коммуникация
В: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, ярко светило солнышко. И мне так захотелось ему улыбнуться. А вы бы хотели улыбнуться солнышку?
Игра «Улыбка»
Улыбнёмся солнышку,
Здраствуй золотое
Улыбнемся небу,
Здраствуй голубое!
Улыбнемся мы друг другу
Веселее детвора
Улыбнемся всем гостям,
Пожелаем им добра.
Ответы детей:
В: Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Какое у вас настроение?
Ответы детей:
1 фаза: (Начало образовательного мероприятия) 2 этап (Погружение в тему и целеполагание) Метод Визуальная мотивация
Колокольчик зазвонил
В сказку нас он пригласил
Ребята как вы думаете в какую сказку он нас зовет? Какие сказки вы знаете?
Посмотрите, что это?
Давайте посмотрим, что там лежит. Ребята давайте попробуем угадать что это за сказка.
Это не простые листочки они волшебные давайте мы подойдём к столам и возьмём губочки и нанесём на лист волшебную водичку и посмотрим, что случиться. Наносить будем 2 руками возьмите одну губку в правую руку, а другую в левую и начнем наносить цветную водичку на бумагу. Но только одновременно двумя руками. Что происходит.
Ответы детей:
Что за сказка к нам спешит.
Давайте угадаем.
И героя этой сказки
Мы и повстречаем.
Правильно ребята
Посмотрите кто это (СЛАЙД 1)
Зайка почему ты плачешь что случилось (СЛАЙД 2)
Ребята что же нам делать, как мы можем помочь зайке
Давайте мы попробуем вернуть зайке домик.
1 Фаза: (Начало образовательного мероприятия) 3 этап (Формирование ожиданий, образовательных эффектов) Метод адаптированный
Ребята посмотрите на мольберте есть ёлочка. Кто считает, что справится прикрепите Шарик в верхней части ёлочки, а кто думает, что нет в нижней части ёлочки.
Давайте отправимся искать домик зайки
Сейчас какое время года?
А зимой много чего?
Мы шагаем по сугробам
По сугробам крутолобым
Поднимаем выше ноги
Показав другим дорогу
Очень долго мы шагали
наши ноженьки устали
Мы немножко отдохнем
Дальше снова мы пойдём.
Образовательная деятельность
2 Фаза (Работа над темой)1 этап
Вот мы и пришли (СЛАЙД 3)
Лисонька, лисонька
Верни зайке домик (СЛАЙД 4)
Ребята выполним ее задания
Как же нам выполнить задание листочки пустые?
Ребята раз это сказка то мы можем давайте мы подойдём к столам и возьмём губочки и нанесём на лист волшебную водичку и посмотрим, что случиться. Наносить будем 2 руками возьмите одну губку в правую руку, а другую в левую и начнем наносить цветную водичку на бумагу. Но только одновременно двумя руками. Что происходит.
Теперь мы можем отгадать сказку. (Сказка теремок)
Ответы детей
Молодцы
Мы выполнили задание
(СЛАЙД 5
Игра найди пару «Рукавички»
(СЛАЙД 6) на слайде музыка для игры
2 Фаза: (Работа над темой, 2 этап (Подборка содержания темы)
Ты лисичка молодец
Вернула зайке домик
Подожди не уходи
Ребята как вы думаете почему лисичка выгнала зайку из дома?
Она, наверное, замерзнет зимой без домика как нам помочь ей? Но у нас нет красок на чем еще можно рисовать?
Посмотрите у нас на столах есть подносы с песком.
Проходите за столы. И давайте начнем рисовать. Но рисовать мы будем 2 руками одновременно.
Что есть у домика (пол)
Поставим пальчики вместе в нижней части подноса по центру и будем рисовать пол
Теперь мы на рисуем стены
Ещё есть потолок соединяем наши пальчики.
Чтобы снегом не завалило избушку мы нарисуем крышу. Ставим на уголки нашего потолка и соединяем пальчики получается крыша.
(СЛАЙД 7)
Ребята нам пора с вами возвращаться
3 Фаза: (Завершение Образовательного мероприятия) 1этап (Эмоциональная разрядка)
На дворе у нас мороз. (Дети хлопают себя ладонями по плечам)
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать (топают ногами)
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, (Дети поднимают руки над головой и делают)
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками (хватательные движения, словно ловят снежинки)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.
В детский сад к себе придем.
3 Фаза (Завершение образовательного процесса)
2Этап (Подведение итогов) Метод адаптированный
Ребята что сегодня было особенно интересно?
С какими трудностями мы столкнулись?
Чем закончилось наше путешествие в сказку?
Ребята давайте посмотрим на мольберт. На нём всё та же ёлочка.
Кто изменил своё мнение о нашем путешествии и считает, что справился можно шарик свой перевесить.
Вы большие молодцы
Постарались от души
Мы и зайке помогли и лисичке помогли
Но теперь пришла прощаться в группу нужно возвращаться.