Папки-передвижки

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В поисках клада»

Оксана Ковенко
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В поисках клада»

Доминирующая образовательная обл. Художественно – эстетическое развитие

Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная

I. Методическая информация

Тема образовательной деятельности «В поисках клада»

Методы и приемы реализации содержания занятия Объяснение, беседы, рассуждение, наглядный метод, практический метод.

Цель: Развивать творческие способности детей через нетрадиционные методы изобразительной деятельности

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „В поисках клада“» размещена в разделах

- способствовать развитию формирования мыслительных операций (получение подзорной трубы из листа бумаги)

- способствовать развитию внимания (с помощью подзорной трубы найти в группе не знакомые предметы - подсказки пирата)

- способствовать формированию навыков делать вывод (для чего нужна пена для бритья)

- закрепить правила безопасного обращения с бытовыми предметами;

- обучить новому способу работы - получать объёмные краски с помощью пены для бритья (показ)

- способствовать развитию соотносить цвет с номером по образцу на «Цветной полянке»

- продолжать формировать умение свободно использовать нетрадиционную технику рисования «пальчиками»

- формировать умения из частей собирать целую картину.

Развивающие :

- развивать творческий подход к работе, мелкую моторику пальцев рук;

- развивать умение аккуратно и экономно использовать материал;

- поощрять активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию или под руководством взрослого (совместно с родителями)

- продолжать развивать внимание, умение понимать и выполнять поставленную задачу, умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельсти в игре «Чудесный мешочек»

развивать фантазию, воображение, умение найти рациональный способ потратить деньги.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения;

- Воспитывать уверенность в себе, в своих творческих возможностях;

- Воспитывать аккуратность, усидчивость и умение слушать.

Планируемые результаты:

Образовательные

Сформированы умения:

- мыслительных операций (получение подзорной трубы из листа бумаги)

- развития внимания (с помощью подзорной трубы найти в группе не знакомые предметы - подсказки пирата)

- делать вывод (для чего нужна пена для бритья)

- получать объёмные краски с помощью пены для бритья (показ)

- соотносить цвет с номером по образцу на «Цветной полянке»

- свободно использовать нетрадиционную технику рисования «пальчиками»

- из частей собирать целую картину;

закреплены правила безопасного обращения с бытовыми предметами;

Развивающие

созданы условия для развития :

- творческого подхода к работе, мелкой моторики пальцев рук;

- аккуратно и экономно использовать материал;

- поощряла активное участие детей в художественной деятельности по собственному желанию или под руководством взрослого (совместно с родителями)

- внимания, умение понимать и выполнять поставленную задачу, умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану, правильно оценивать результаты своей деятельсти в игре «Чудесный мешочек»

фантазии, воображения, умения найти рациональный способ потратить деньги.

Воспитательные:

- умеют выслушать товарища, не перебивая;

- уверенность в себе, в своих творческих возможностях;

- аккуратность, усидчивость и умение слушать.

Организация среды для проведения занятия Конверт с письмом, белые листы - А 4; пакет с - пазлами, мешочек с акварельными красками, пена для бритья, кисточки, тарелочки, салфетки, стаканчики с водой, шкатулка с монетами, домик, комод, музыкальная – электронная птичка. Рисунок – подзорная труба.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты После утренней гимнастики в коридоре находим конверт с письмом.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть Приветствие.

Птичка поет и в кружочек нас зовет

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) - Ребята, что мы сегодня с вами нашли в коридоре (письмо от пиратов)

1.2 Мотивация деятельности детей Как вы думаете, для чего нам пираты оставили письмо?

-Посмотрим и прочитаем его:

«Здравствуйте дети! Пишут вам пираты. Мы много путешествовали по морям и океанам, повидали много стран и разных чудес на свете, нашли много сокровищ и огромный клад. Мы хотим, с вами поделиться кладом мы спрятали его в вашей группе. Если вы разгадаете подсказки и выполните все задания, вас ждёт вознаграждение!

- Ребята, что вы решили, будем искать клад?

Ребята, давайте пригласим на помощь наших родителей, вы согласны?

Каким способом мы найдем клад?

1.3 Целеполагание Мы сегодня найдем в группе клад спрятанный пиратами, если выполним все задания!

И так, вперед!

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Умение складывать бумагу прямоугольной формы в разных направлениях

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Ребята, в конверте вместе с письмом лежат белые листы бумаги, для чего они нужны?

Среди листов есть какой-то рисунок, что это?

- Интересно, что пираты хотят показать этим рисунком, как вы думаете?

- Каким способом из бумаги можно сделать подзорную трубу? (изготавливаем подзорную трубу)

Итак, 1 задание от пиратов - с помощью подзорной трубы найти в группе 1 подсказку, где спрятан клад.

- Давайте с вами рассмотрим первую подсказку от пиратов в пакете лежат пазлы

- что пираты хотят нам предложить?

- Чем мы будем раскрашивать?

Итак, 2 задание от пиратов- с помощью подзорной трубы найти в группе 2 подсказку, где спрятан клад.

- Как вы думаете, для чего нам пена для бритья? Что нам хотят предложить пираты?

- Как нужно обращаться с пеной, с красками, с кисточками?

Ребята, пираты предлагают нам самим изготовить объемные краски с помощью пены для бритья.

- Перед тем, как приступить к работе, я предлагаю вам отдохнуть и набраться сил, нас ждет трудное задание

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Участие детей в художественной деятельности по собственному желанию или под руководством взрослого (совместно с родителями)

- Ребята, все справились с заданием пиратов, но ещё не понятно, где спрятан клад

- что нам нужно сделать? (собрать пазлы в одну картину получился - домик)

Вы догадались, где пираты спрятали клад? (в домике, у нас в группе есть домик?

Я предлагаю вам с помощью игры «Волшебный мешочек» выбрать, кто пойдет в домик.

(ребенок выносит шкатулку, открываем, находим монеты)

- Посмотрите, здесь деньги – монеты. Ребята, посмотрите, в сундуке есть еще одно письмо. Давайте его почитаем.

«Поздравляю! Вы выполнили задания, можете забрать клад.

Пираты делятся с нами своими монетами!

- Для чего нужны деньги?

- Как вы думаете, что можно купить в группу на эти деньги?

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Рефлексия.

Скажите, чтобы найти клад, какие испытания мы с вами проходили?

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры» Цель: Развитие умения передавать в художественной деятельности с использованием нетрадиционного материала красоту морозных узоров. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Листопад» Выполнила Логачева Светлана. План-конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. «Листопад». Цель: Учить создавать прекрасное своими.

Конспект квест-занятия по математике «В поисках клада» Конспект квест-занятия «В поисках клада» Составила воспитатель МБДОУ «Детский сад №44» Разумова Н. Ф. Цель: Создание условий для систематизирования.

Конспект по развитию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр. Задачи: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Весеннее солнышко» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное дошкольное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Яблочки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Яблочки» Цели: - формировать представление о бережном отношении к своему.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Конспект занятия в средней группе «В поисках клада» Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами гости. Давайте поздороваемся с ними! (вместе) :Доброе утро! А теперь давайте поздороваемся друг.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию «Пингвины» Конструирование «Художественно эстетическое развитие» Тема: «Пингвины» Старший дошкольный возраст Виды интеграций: формирование целостной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Мы рисуем» Обмен опытом «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника Иначе говоря, когда каждый будет находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «В поисках клада»
Опубликовано: 28 мая 2018 в 11:19
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД