Валентина Васильевна
Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию Тема: «Весеннее пробуждение природы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весеннее пробуждение природы».
Цель: Художественно - эстетическое развитие дошкольников посредством использования технологии синтез искусств.
Задачи:
Образовательные:
- формировать познавательный интерес и познавательные действия детей, используя речевую и художественную деятельность;
- учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, насекомых, птиц;
- закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе;
- совершенствовать умения и навыки детей в аппликации и рисовании;
Публикация «Конспект занятия по художественно — эстетическому развитию Тема: „Весеннее пробуждение природы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
- учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова;
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя, правильно называть предметы их качества, согласовывать существительные и прилагательными.
Развивающие:
- развивать речевую активность детей, расширять словарь;
- развивать логическое мышление;
- развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей;
Воспитательные:
- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Расширять и активизировать словарный запас:
Создание среды для организации и проведения занятия: Солнышко (игрушка, дид/упражнение «Угадай по силуэту», силуэты диких животных и насекомых, карандаши для всех детей, альбомные листы с силуэтами деревьев без листиков, зелёные листья, клей, кисточки, салфетки, подставки, клеёнки, альбомные листы с нарисованными стебельками и листочками, кисти, желтая гуашь, мультимедийная презентация к занятию «Весна», компьютер, телевизор, аудиозапись «Пение птиц, ручьи», музыкальное сопровождение.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Музыкальная.
Двигательная.
Восприятие художественной литературы и фольклора.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд.
План занятия:
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
В группе появляется грустное Солнышко.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть:
Показ презентации «Весна» и беседа по содержанию.
Словесная игра «Какое, какая, какие?»
Игра – диалог «Весна, как дела?»
Дид/ упражнение «Угадай по силуэту»
Стихи: Г. Таравкова «Март»; И. Александрова «Апрель»
Слушание «Пение птиц»
Физкультминутка:
Рисование и аппликация по подгруппам
Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский
«Времена года. Апрель».
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов занятия.
Ход занятия
1. Вводная часть.
Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели. Анализ обследование, выводы.
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто - то плачет за дверью? Пойду, посмотрю, кто это может быть?
Это солнышко заглянуло к нам.
В: - Почему, ты, плачешь, солнышко? Кто тебя обидел?
В: - Ребята, солнышко говорит, что случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается и солнышко не может разбудить птиц, зверей, деревья и цветы.
В: - Что же делать? Мы можем как- то помочь Солнышку? (ответы детей)
- Чем мы сможем помочь? Что нужно сделать? (ответы детей)
- Ребята, поможем лесу проснуться? (Да)
2. Основная часть.
Показ презентации «Весна» и беседа по содержанию.
Словесная игра «Какое, какая, какие?»
Игра – диалог «Весна, как дела?»
Дид/ упражнение «Угадай по силуэту»
Стихи: Г. Таравкова «Март»; И. Александрова «Апрель»
Слушание «Пение птиц»
Физкультминутка:
Рисование и аппликация по подгруппам
Муз. сопровождение: П. И. Чайковский «Времена года. Апрель»
В: - Но прежде, чем отправиться в лес, помочь солнышку разбудить его, посмотрим на слайды и расскажем, Весна, какая?
Словесная игра «Какое, какая, какие?»
(слайды «Весна»)
(Показ презентации «Весна» и беседа по содержанию)
Игра – диалог «Весна, как дела?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, среди нас есть девочка-Весна (надеваю веночек на голову Полины)
В: - Ну, Весна, как дела?
Весна- ребенок: - У меня уборка.
В: Для чего тебе метла?
Весна: - Снег смести с пригорка.
В: Для чего тебе ручьи?
Весна: - Мусор смыть с дорожек
В: Для чего тебе лучи?
Весна: -Для уборки тоже:
-Я лужайки подсушу, в лес весенний приглашу.
В: - Вот, сколько забот у весны. Спасибо тебе, весна за приглашение. Ребята будут рады помочь тебе и солнышку разбудить лес ото сна.
В: На чем можно отправиться в лес? (ответы детей)
В: Но можно и пешком, чтобы ничего не пропустить и всех жителей леса пробудить ото сна. Вы согласны, дети? (ответы)
В: - А теперь - в путь!
В: - Вот мы и в лесу, ребята!
- Здравствуй лес! Дремучий лес!
Полный сказок и чудес,
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!
В: - Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь спит? (слайды)
-Это животные и насекомые. Каких животных и насекомых вы видите?
-Чего у них не хватает? (ответы)
-Давайте нарисуем им глазки, чтобы они проснулись!
Дидактическое упражнение «Угадай по силуэту»
В: - Животных и насекомых вы разбудили, молодцы!
В: - Продолжаем экскурсию по лесу, замечаем птиц на веточках деревьев, но они как будто спят, не щебечут, не поют.
В: - Ребята, поможем им проснуться, расскажем им стихи про весенние месяцы.
Стихи: Г. Таравкова «Март»,
И. Александрова «Апрель».
В: - Ребята, вы слышите? Птицы запели песенки!
В: - Послушаем, как они красиво поют и радуются приходу весны!
Слушание «Пение птиц»
В: - Молодцы, ребята, птиц вы тоже смогли разбудить!
- И вот весна все больше вступает в свои права.
Давайте мы с вами покажем, как мы ей рады.
Физкультминутка:
Ушла зима, пришла весна, (ходьба на месте)
Нас очень радует она! (хлопки в ладоши)
Небо синеет и солнышко греет. (сводят и разводят руки над головой)
Подснежник цветет (упр. «Цветок»)
И трава зеленеет (наклон)
Скворцы поют, (показ клювиков)
Все птицы дружно гнезда вьют. (обхватить все пальцы одной руки ладонью
другой и шевелят ими)
Идет весна, весна красна,
Она прекрасна и ясна! (хоровод)
В: - Молодцы, ребята! Но посмотрите, Солнышко все равно грустное. Интересно, почему? (Ответы детей)
- Вы правильно догадалась, деревья не проснулись, стоят без листочков и цветы не распускаются. Мы можем исправить это? (ответы)
- Ребята, давайте украсим деревья листочками, а цветочкам поможем расцвести.
Работа по подгруппам.
Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Времена года. Апрель».
1 подгруппа – рисуют одуванчики
2 подгруппа - наклеивают зелёные листочки на силуэты деревьев.
В: - Какие красивые деревья и цветы у вас получилось!
В: - Ребята, смотрите, солнышко улыбается (слайд)
И говорит вам большое спасибо, что помогли лес разбудить!
В: - В весеннем лесу стало так хорошо! Нам всех в лесу удалось разбудить.
3. Заключительная часть.
Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов занятия.
В: - Но прежде, чем отправиться в лес, помочь солнышку разбудить его, посмотрим на слайды и расскажем, Весна, какая?
Словесная игра «Какое, какая, какие?»
(слайды «Весна»)
(Показ презентации «Весна» и беседа по содержанию)
Игра – диалог «Весна, как дела?»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, среди нас есть девочка-Весна (надеваю веночек на голову Полины)
В: - Ну, Весна, как дела?
Весна- ребенок: - У меня уборка.
В: Для чего тебе метла?
Весна: - Снег смести с пригорка.
В: Для чего тебе ручьи?
Весна: - Мусор смыть с дорожек
В: Для чего тебе лучи?
Весна: -Для уборки тоже:
-Я лужайки подсушу, в лес весенний приглашу.
В: - Вот, сколько забот у весны. Спасибо тебе, весна за приглашение. Ребята будут рады помочь тебе и солнышку разбудить лес ото сна.
В: На чем можно отправиться в лес? (ответы детей)
В: Но можно и пешком, чтобы ничего не пропустить и всех жителей леса пробудить ото сна. Вы согласны, дети? (ответы)
В: - А теперь - в путь!
В: - Вот мы и в лесу, ребята!
- Здравствуй лес! Дремучий лес!
Полный сказок и чудес,
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!
В: - Ой, ребята, посмотрите, кто это здесь спит? (слайды)
-Это животные и насекомые. Каких животных и насекомых вы видите?
-Чего у них не хватает? (ответы)
-Давайте нарисуем им глазки, чтобы они проснулись!
Дидактическое упражнение «Угадай по силуэту»
В: - Животных и насекомых вы разбудили, молодцы!
В: - Продолжаем экскурсию по лесу, замечаем птиц на веточках деревьев, но они как будто спят, не щебечут, не поют.
В: - Ребята, поможем им проснуться, расскажем им стихи про весенние месяцы.
Стихи: Г. Таравкова «Март»,
И. Александрова «Апрель».
В: - Ребята, вы слышите? Птицы запели песенки!
В: - Послушаем, как они красиво поют и радуются приходу весны!
Слушание «Пение птиц»
В: - Молодцы, ребята, птиц вы тоже смогли разбудить!
- И вот весна все больше вступает в свои права.
Давайте мы с вами покажем, как мы ей рады.
Физкультминутка:
Ушла зима, пришла весна, (ходьба на месте)
Нас очень радует она! (хлопки в ладоши)
Небо синеет и солнышко греет. (сводят и разводят руки над головой)
Подснежник цветет (упр. «Цветок»)
И трава зеленеет (наклон)
Скворцы поют, (показ клювиков)
Все птицы дружно гнезда вьют. (обхватить все пальцы одной руки ладонью
другой и шевелят ими)
Идет весна, весна красна,
Она прекрасна и ясна! (хоровод)
В: - Молодцы, ребята! Но посмотрите, Солнышко все равно грустное. Интересно, почему? (Ответы детей)
- Вы правильно догадалась, деревья не проснулись, стоят без листочков и цветы не распускаются. Мы можем исправить это? (ответы)
- Ребята, давайте украсим деревья листочками, а цветочкам поможем расцвести.
Работа по подгруппам.
Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковский «Времена года. Апрель».
1 подгруппа – рисуют одуванчики
2 подгруппа - наклеивают зелёные листочки на силуэты деревьев.
В: - Какие красивые деревья и цветы у вас получилось!
В: - Ребята, смотрите, солнышко улыбается (слайд)
И говорит вам большое спасибо, что помогли лес разбудить!
В: - В весеннем лесу стало так хорошо! Нам всех в лесу удалось разбудить.
Итог занятия:
В: - Софья, чем мы сегодня занимались?
(помогали Солнышку разбудить сонный лес)
- Все сегодня постарались. Молодцы! А теперь пора возвращаться в группу. Волшебство продолжается. Закрыли глазки.
- Вокруг себя обернись,
В детский сад воротись.
- Вот мы и дома.
Всем спасибо! Вы молодцы!